Сартогосм СЕ 623-С - ошибка Err 24-. Ремонт. Обзор весов.

15 мая 2014 3784 просмотров

Рис. Весы СЕ 623-С, производитель  Сартогосм, дискрета 1 мг

Уже внешний вид весов ввел механиков в уныние, заработать на ремонте вряд ли удастся, даже если и получится отремонтировать, то, как калибровать это чудо. Воображение рисовало гирьки  в 1 миллиграмм, чих механика, притяжение от статического напряжения,пролетающая муха и прочий бред. Но на практике все оказалось довольно просто, весы калибруются по двум точкам, а от внешних воздушных волнений весы защищены заземленной прозрачной конструкцией из стекла. А на тот случай если с сервисной мастерской не найдется калибровочной гири в весах есть режим автокалибровки. Наверно только это обстоятельство и вынудило механика принять весы в ремонт, если не удастся отремонтировать, хоть посмотреть, как весы сами себя калибруют, а главное чем.

Устанавливаем весы на столе и первый шок, утеряны две ножки, в журнале приемки в ремонт об утерянных ножках ни слова. Открываем инструкцию, и вздох облегчения – весы стоят на двух ножках от рождения. Довольно интересное инженерное решение, установка по уровню занимает гораздо больше времени, чем требует четырехножечные собратья.

Рис. Ошибка Err24- появляется сразу после подачи напряжения на весы, на клавиатуру весы не реагируют.

Включаем и и вуаля, Err 24-, в инструкции об это ошибке ни слова. Раз ошибка неизвестна, начинаем с блока питания, который к слову развеселил, уровень внешнего адаптера питания на уровне «хорошего» китайского блока питания, трансформатор и диодный мост, место под стабилизатор есть, и даже под выпрямительные конденсаторы – есть, но все это добро «забыли» установить. Как и следовало ожидать блок питания оказался неисправным, небольшой ремонт – и дефект не устранен, что нельзя сказать об ошибке Err24-.

Рис. Заглядываем внутрь весов.

Разбираем весы, тут полная классика, хотя идиллия несколько необычна. Сразу хочется отметит, дальше открытия крышки ремонт не зашел, а ремонтники напоминали американских  папуасов рассматривающего корабли Колумба.

Рис. Интерфейсная плата COM порта.

 Самым классическим блоком наверно является интерфейсная плата, судя по конденсаторам, на борту стоит max232, а значит, связь возможна по четырем проводам.

Рис. Блок питания, беглый осмотр  дал больше вопросов чем ответов.

Блок питания удивил обилием конденсаторов, такое обилие нехарактерно для импульсных блоков питания на одно напряжение. Два пусковых конденсатора, при одной микросхеме обратной связи, предполагает либо присутствие на борту дежурного напряжения, либо двух ШИМ-ок, но один ВЧ трансформатор  рушит теорию двух ШИМ-ок, но оставляя вопросы по наличию полярных конденсаторов небольшой мощности. Больше всего напряг конденсатор без маркировки напротив разъема, этикетка могла отклеится в следствии  перегрева, но маркировка на плате в виде надписи L3, расставила все точки над И –это дроссель в корпусе конденсатора. Надписей на разъеме блока питания нет, а значит что должен выдавать блок питания, неизвестно.

Рис. Тензодатчик. Высокая точность измерений и замысловатая конструкция.

Тензодатчик мягко говоря поразил, своей необычной конструкцией, даже внимательное рассмотрение, не дало понятия как оно работает.

Рис. Толщина весового элемента, заставляет задерживать дыхания, как бы не сдуть случайно.

Проточки на измерительной балке настолько тонкие, что становится страшно даже дышать вблизи весового датчика

Рис. АЦП

АЦП, удивило разъемом от тензодатчика, на таких низких напряжениях добавлять еще падение напряжения на контактах разъема, очень смелое инженерное решение компенсации падения напряжения на проводах.

Рис. Системная плата.

Системная плата управляет всем, и судя по всему именно эта плат вышла из строя. Плата управления занимается управлением двигателя редуктора, таймером, АЦП, клавиатурой, индикатором. Двигатель редуктора включен по мостовой схема на четыре транзистора. И процессор отказывается управлять двигателем редуктора по включению.

Рис. Механизм автоматической калибровки.

Двигатель посредством редуктора управляет положением грузика. Грузик либо поднят и прижат к транспортировочным усикам, либо опущен на рычаги тензодатчика. Теперь принцип работы стал ясен, калибруем по двум точкам.

Рис. Редуктор с концевиками.

Мощный редуктор позволяет легко управлять положением поверочного груза.

Теги: Весы