Старт 200К - квиток автотестирования не выдается. Ремонт. Обзор ККМ.

24 апреля 2014 2115 просмотров

Вот и случился на нашей улице «праздник», сломался ПТК «Старт200К». ККМ включается, горит зеленым светодиодом, на отсутвие бумаги реагирует красным светодиодом, при старте с нажатой кнопкой протяжки ленты выдает стандартный тест принтера (не чек автотестирования, а именно тест принтера), но вот квиток автотестирования не выдается. Запускаем терминальную программу, например telemax и о чудо, в окне терминальной программы видим ККМ аналогичный по протоколу с ККМ Прим08ТК. Само собой это возможно только при установленной перемычке, перемычки две, замыкаем ту которая находится посередине платы (перемычка J2).


Расположение перемычки J2

Команда ХЦ отрабатывается несколько иначе, чем на Прим08ТК,  не требует кода регистратора, а значит ее можно делать безбоязненно. Команда СЦ абсолютно идентична Прим08ТК, и с ней вроде не должно быть проблем. Из интересных особенностей ККМ, несмотря на то, что  квиток автотестирования с кодом ошибки не печатается, код ошибки можно получить включением ККМ с перемычкой, при запущенном окне терминальной программы, так же можно получить хелп по командам регистратора, доступных в терминальном режиме.



Окно терминала, при включении ККМ Старт200К с установленной технологической перемычкой. Код ошибки можно получить только так.

В Прим08ТК такой алгоритм не реализован, наверно это и будет основным отличием этих похожих ККМ.  

Собственно немного о самой поломке.

На торговом объекте производили отключение электроэнергии, после этого ККМ перестал видеться из под программы и печатать чек автотестирования.  ККМ Старт200К из терминальной программы видится, на команду ХЦ и СЦ реагирует нормально, но работоспособность ККМ не восстанавливается. Из необычных особенностей при выполнении команды СЦ, вместо даты и время выводятся вопросики, при повторном вызове команды СЦ вместо даты и время опять вопросики, то есть дата и время не программируется. Напряжение на батарейке 3.02В, если учесть, что ККМ эксплуатировался  всего 6 месяцев, то это очень маленькое напряжение. Ток потребления составляет аж 5 мА, что и объясняет такое низкое напряжение на батарейке. Дальше все просто, визуальным осмотром выявлен дефект, + батарейки  по «сопле» замыкался на землю. Батарейку тоже на всякий случай поменяли. После ремонтных работ время стало программироваться, ККМ стал печатать чек автотестирования.