Современные аккумуляторы, новые технологии или брак.

6 ноября 2013 2675 просмотров


Гелиевый аккумулятор.

В последнее в новых партиях стали чаще появляться бракованные аккумуляторы, не сказать, что раньше аккумуляторы приходили без брака, но однозначно брака было меньше. Как результат таким аккумуляторам стало уделяться больше внимание. На предприятии придуман очередной тест, и … результаты неутешительные. Так как материал не носит рекламный характер, марки аккумуляторов рассматривать не будем, отметим лишь одно, измеряемые аккумуляторы 12В 7Ач и  тестировались разные модели аккумуляторов.

Тестируем на предмет массы аккумулятора.

Завешиваем аккумуляторы извлеченные из источника бесперебойного питания (ИБП) вес 2,9 кг, все аккумуляторы  имеют один вес.

Берем новые аккумуляторы (модель другая) -вес 2,075кг, разбег по весу в пределах 5%.

Взвешиваем все подряд аккумуляторы найденные на складе. Вес колеблется от 2,2 кг до 2,6 кг, но в пределах одной модели аккумуляторов, колебания по весу идут в 5%.

Так что же нам говорит такое изменение веса? 2,9 кг против 2,075 кг, сохранение параметров за счет технологии производства, либо ухудшение параметров за счет экономии на свинце? Вопрос пока остался открытым.

Для примера, масса аккумуляторов

  • SVEN  SV1290  -  2,516 кг.
  • GEMBIRD  BAT-12V9AH  -  2.684 кг.

Из практических наблюдений.

Берется одна партия аккумуляторов (дата выпуск, номер партии совпадают), из нее берутся два аккумулятора самый легкий и самый тяжелый. Затем оба аккумулятора нагружается на автомобильную лампочку до полного разряда. Замеры дают следующие цифры -  разница в 10% веса, дает 40% увеличение  времени работы до полного разряда.   

 

Из практических наблюдений.

Берется одна партия аккумуляторов (дата выпуск, номер партии совпадают), из нее берутся два аккумулятора самый легкий и самый тяжелый. Затем оба аккумулятора нагружается на автомобильную лампочку до полного разряда. Замеры дают следующие цифры 10% веса дают 40% увеличения  работы до полного разряда.   

Конечно, приведенный ниже пример следует отнести к экстремальной подделке. Но масса «аккумулятора» почти в два раза меньше аккумулятора с  почти аналогичными характеристиками.


Слева аккумулятор, справа аккумулятор-подделка

На фото аккумулятор слева имеет массу 0,76 кг, аккумулятор справа 0,42 кг. Для знатоков английского аккумулятор-подделка имеет грамматические ошибки в тексте написанном на аккумуляторе. Сама надпись выполнена небрежно.


Слева аккумулятор, справа аккумулятор-подделка

Клеммы аккумулятора-подделки не имеют скосов для удобства одевания клемм на контакты аккумулятора. Цвет плюсовой клеммы светло-розового цвета, вместо привычного красного.

Еще одно практическое наблюдение.

Уже после того как был сделан однозначный вывод – прямая  зависимость между массой и емкостью аккумулятора существует, наткнулись на интересную позицию в одном из прайсов. На сайте вполне четко прописана еще одна характеристика аккумулятора – масса аккумулятора, тем самым подразумевая, что есть аналогичные аккумуляторы с иной массой, либо покупатели стали запрашивать массу аккумулятора.


Вот такая позиция из прайса, есть параметр - масса аккумулятора.

Кстати этот аккумулятор полностью совпадает с описанными выше, но по весу (0,534кг) не попадает, ни под подделку (0,42кг), ни под аккумулятор Swen (0.76кг).

 

UPD 05/08/2014 И снова дядюшка Ляо радует своими аккумуляторами. Качество подделки явно растет, но вот с массой пока непонятки.


Аккумулятор, который продается за 240 руб. 00 коп. 

Аккумулятор, который продается за 180 руб. 00 коп.

Сравниваем два аккумулятора, что покупать выбор за клиентом, жаль, на ценниках нет массы аккумулятора