Невские весы ВСП4-150А НВТ-9 - весы врут. Диагностика. Ремонт. Схема подключения тензодатчиков

10 апреля 2014 13454 просмотров

Плата сумматора платформы ВСП4-150А.

Рассмотрим очень интересные весы с классической поломкой - невские весы платформенные весы: платформа ВСП4-150А, весовой индикатор НВТ-9. Особый интерес для представляет плата сумматора, а точнее удачное в плане монтажа – демонтажа крепление контактов весовых измерительных датчиков - под винтовую гребенку, то есть для демонтажа контактов датчиков требуется только отвертка. Большим плюсом является наличие в свободном доступе полной документации, а сама документации максимально доступной для понимания. В платформе используются китайские тензодатчики Keli CQB 100 кг.

 

Устройство весовой платформы.

Сумматор.

Отдельного внимания заслуживает сумматор, при небольших недочетах

  • отсутствие резиновой прокладки между крышкой и корпусом
  • пластиковый корпус
  • крепление на саморезах
  • концы проводов не залужены


Но все эти незначительные недочеты легко перекрываются невероятным удобством работы с блоком сумматора. Именно это удобство и послужило поводом для более детального рассмотрения весов.

Расположение элементов в коробке сумматора.

Сумматор выполнен по стандартной схеме, все одноименные контакты соединены между собой, кроме питания (Ex+). Питание у каждого датчика свое и заведено через подстроечный резистор от общего питания, Нумерация условна и может отличаться от заводской, соответствует нумерации датчиков на платформе из этой статьи. Напряжение питания +5В.

Платформа.

Несмотря на внушительный внешний вид, довольно легко подымается и переносится одним человеком. Несколько хрупкая на наш взгляд для российских условий, на момент ремонта весам не было и одного года, а в некоторых местах уже порвалась сварка. С креплением сумматора заморачиваться не стали, на саморезах привернут лист железа к одному из блоков ребер жесткости. В полученной нище разместился сумматор и провода от датчиков, большой объем позволяет удобно работать с сумматором.

Из неприятных моментов провода от датчиков до сумматора имеют разную длину (!!!), что как то не входит в концепцию построения мостового измерителя. Мы сделали вывод что датчики отрегулированы именно под такую длину проводов, что означает – датчики к сумматору должны подключаться строго по местам. Нумерация подключения датчиков в сумматоре приведена чуть выше, а чуть ниже приведем нумерацию на платформе.

Условная нумерация датчиков на платформе.

Как уже было отмечено на платформе установлены четыре датчика Keli CQB 100 кг китайского производства.

 

Ремонт.

Собственно поломка у механиков называется "д'Артаньян и три мушкетера", при этом дефекте один из четырех датчиков, отказывается калиброваться как все остальные. Не помогает даже балансировка подстроечным резистором

Угловые показания платформы на эталонной гире в 20кг.

Решение проблемы очень простое, неисправный датчик под замену. Из рисунка хорошо видно какой датчик идет под замену (датчик №2) и не дает работать трем другим датчикам. Характерным признаком того, что датчик следует заменить,  является «плавание» нуля. Неисправный датчик (угол) нагружают статичным грузом на несколько минут, а затем груз снимают, оставляя платформу пустой, однако показания на индикаторе не сбрасываются, а показывают некоторый вес.

На этом этапе ремонт заканчивается, однако малый НПВ и удобный сумматор не дали остановится на достигнутом и были произведены процедуры по выявлению неисправного тензодатчика при помощи замеров электрических параметров.

 

Диагностика.

Вообще то в литературе встречалась методика диагностики тензодатчиков в статике. Поэтому когда появилась удобная возможность проверить рекомендации специалистов теоретиков, то мы решили ей воспользоваться. Правда замеры делались так как было удобно, а не так как  это рекомендовали разного рода инструкции, может и были получены столь удручающие цифры. Собственно сами цифры на приведенном рисунке.


Результаты измерений

На рисунке, красным цветом выделен неисправный тензодатчик, если бы мы не знали какой датчик неисправен, то вероятно пришли бы к выводу, что неисправен датчик №4, но к сожалению это не так. Два часа времени были просто выкинуты на ветер. Вероятно ошибка именно в том, что эти датчики проверяются все таки по ремонтной документации и общий подход тут не подойдет.

 

Выводы.

Честно говоря полученные результаты обескуражили. 10 минут против 2 часов, готовый результат диагностики с вероятностью 80% против непонятно каких цифр, по которым можно сделать неправильный вывод о неисправности. Даже если электрические замеры совпали с результатами угловых замеров, то метод не эффективен по времени получения окончательного результата. Такой способ определения неисправного датчика, носит больше академический интерес, чем практическую пользу.

 

Практика.

Как же удивительно сочетается практика и теория, неисправными оказались и датчик №4 и датчик №2.

Датчик№2 – это не игра теней, это на самом деле изгиб тензодатчика. Датчик №2 – обведенный красным, белый прямоугольник, явно не подходит под определение геометрической фигуры.

Причем уже после снятия с весовой платформы неисправность датчика №2 стала очевидна. А вот с датчиком №4 пришлось повозится, но попытки выкрутить датчик дали только три часа потерянного времени и добавили физических упражнений на 1,5 тонн и нулевой результат по имправности платформы.

 

Справочные материалы.

  1. Весы платформенные электронные ВСП4. Руководство по настройке и ремонту.
  2. Руководство по эксплуатации моделей  ВСП4-150, ВСП4-300, ВСП4-600, ВСП4-1000, ВСП4-1500, ВСП4-2000, ВСП4-3000, ВСП4-5000, ВСП4-6000, ВСП4-10000.
  3. Калибровка индикатора НВТ-9.
  4. Тензодатчик Keli CQB 100 кг, технические характеристики.

 

UPD 09/12/2014 В ремонт попался весовой терминал НВТ-9 версия 9.11 с двумя диапазонами. Методика калибровки НВТ-9 с двумя диапазонами.


Рис. НВТ-9 с поддержкой двух диапазонов, есть отличия в клавиатуре.