Как заряжать аккумуляторы для ИБП после длительного хранения?

11 января 2014 4560 просмотров

Аккумулятор для ИБП Gembird 12-9.0 (12V9.0AH/20HR)

После нового года наша компания поменяла поставщика аккумуляторов для ИБП. И сразу на собственном примере пришлось столкнуться с тем, как работают поставщики с новыми клиентами.  Причем это относится не только к аккумуляторам, такая же ситуация возникала при смене поставщика кассовой ленты, когда в демо образцах была бумага Mitsubishi, а в поставке суровая калининградская бумага. Почему то поставщики считают, если покупатель из глубинки и он покупает впервые, то ему обязательно, надо продать то, что выкинули на помойку, но еще не успели вывезти.

Установкой новых АКБ в ИБП APC Smart занимался не самый опытный специалист по ремонту ИБП, тем более замена и калибровка в принципе своем не самая сложная процедура. Механик изучал процесс калибровки, для него все было в первой, количество ошибок совершенных на единицу времени просто зашкаливало, мысленно уже себя винил, что так и не закончил до конца материал по замене аккумуляторов в ИБП для новичков. Однако значения регистров после калибровки были явно не те, которые должны быть, и хотя табличных значений в записной книжке не нашлось, внутренний голос подсказывал, что значения больше подходили для суровых китайских подделок.   Вновь пришедшие аккумуляторы, наоборот внушали уважение и доверие, не спрашиваете почему, просто интуиция.

Само собой с теми калибровочными значениями, которые были получены, ИБП нельзя отдавать клиенту.  Ни сколько не раздумывая, обучаемый был послан на склад: новые аккумуляторы, калибровка, и… такие же показатели.  Все новые аккумуляторы, после калибровки давали показатели, даже хуже старых аккумуляторов.

И как всегда проблема была на виду, но игнорированная в спешке и суете -  забыли посмотреть на дату изготовления аккумуляторов, а надо было - аккумуляторам было по полтора года. Расслабившись и привыкшие, что аккумуляторы приходят прямо из печки, «свежеиспеченными»,  мы оказались абсолютно не готовы к такому явлению,  как просроченные аккумуляторы.

Благо интернет   позволил скачать документацию на аккумуляторы, и последние были приведены в чувство.  Качество аккумуляторов не подвело, после операции заряда после длительного хранения все встало на свои места.

Для справки.

Рекомендуемый режим зарядки после длительного хранения BAT-12V9AH 

Время хранения

Рекомендации по зарядке

Менее 6 месяцев с даты производства или предыдущего полного заряда

Максимум 16 часов при постоянном напряжении 2.40 В/ячейка

Менее 12 месяцев с даты производства или предыдущего полного заряда

Максимум 20 часов при постоянном напряжении 2.40 В/ячейка

Менее 6 месяцев с момента производства или предыдущего полного заряда

Максимум 8 часов током постоянной силы в 0.1 C A

Менее 12 месяцев с момента производства или предыдущего полного заряда

Максимум 10 часов током постоянной силы в 0.1 C A

 

Вывод. Не будьте самоуверенными,  не поленитесь проверить дату изготовления аккумулятора. Срок хранения аккумулятора без обслуживания, ограничивается максимальным сроком  в 12 месяцев. Перед установкой в ИБП для калибровки, обязательно зарядите аккумулятор согласно паспортным значениям и сроку хранения. Для примера, спецификация злополучного аккумулятора.