Атол FPrint 55 - выдает ошибку "нет бумаги", при ее наличии в принтере

25 апреля 2015 21395 просмотров


FPrint55, 1- рулон  бумаги установлен, 2 - бумага заправлена, 3 – крышка закрыта, 4 – индикатор отсутствия бумаги горит красным.

Введение. У клиента, который находится далеко за городом, сломался ККМ, периодически аннулирует чеки.  В мастерской ККМ вел себя абсолютно адекватно, но вот у клиента ККМ выдавал ошибку «нет бумаги» каждые 10 мин. Стандартные процедуры – смена рабочего места, замена блока питания, кабеля результатов не дали. Возникла ситуация - пришлось признать свою недееспособность в ремонте данного ККМ на уровне деталей  и  встал вопрос о блочно модульном ремонте, но проблема была осложнена  в том, что ни подменного принтера, ни подменной материнской платы не было. А что заказывать было не ясно – с одной стороны принтер себя ведет неадекватно, с другой неисправность материнской платы не исключалась, замена обоих узлов – принтера и материнской платы не позволяла довольно высокая стоимость последних. Опрос линейных механиков, как и визуальный осмотр материнской платы, дал удивительные результаты, но о них мы расскажем чуть позже, цель данного материала методика диагностики проблемы «нет бумаги».
Неисправность со слов заказчика. Периодически выдает ошибку - нет бумаги, при наличии бумаги в принтере. Если стукнуть по крышке – ошибка «нет бумаги» исчезает.
Первичная диагностика. Диагностика на месте у заказчика, как и в мастерской результатов не давала. Ни простукивание, ни вибростол – ошибку не выявил. Замена рабочего места, блока питания, кабеля была произведена, что сузило область поиска, и дало сделать вывод – неисправен именно фискальный регистратор FPrint 55К.  Переборка принтера, как и диагностика платы дефекта не выявила.
Ремонт. Таким образом, стал вопрос о блочно модульном ремонте. В отсутствие подменной платы и принтера – вопрос о более точной диагностике стал ребром.  Для более точечной диагностики решили отключить оба датчика принтера.  Если с датчиком крышки проблем нет: логический ноль - крышка закрыта, логическая единица - крышка открыта. То с датчиком бумаги есть некоторая нелогичность: есть бумага – логический ноль (0,20-0,25В), нет бумаги – логическая единица (4,5-4,8В). Небольшие измерения показали – при замыкании на землю через сопротивление ниже 5,2кОм обеспечивают стабильное   состояние  «есть бумага».  Итого после отключения датчиков принтера  у нас получилась следующая картина.


Схема отключения датчиков крышки

 


Практическое отключение датчиков принтера, на плате FPrint 55К.

Заключение.  В процессе тестирования ошибки «нет бумаги» выявились несколько любопытных фактов.  Объяснение которым дать не можем, простая констатация.

Драйвер двигателя. Разводка DD8 (L6219DS)по плате удивила. Либо точный расчет по току, либо по принципу «и так сойдет». Силовые шины в процессе прохода по плате как то резко меняют свое сечение.


Сечение силовых проводов разведенных в программе под стандартные токи L6219DS, в месте подключения к разъему резко меняется.

Датчик крышки.  Выяснилось, можно закрыть крышку, при этом датчик крышки окажется незамкнутым.


Крышка закрыта, планка давит на датчик крышки.

 


Крышка закрыта, планка не давит на датчик крышки.

Если для стационарщиков  этот факт был открытием, то линейных механиков абсолютно не удивил. Оказывается, у кассиров при заправке ленты выработан условный рефлекс, при закрытии крышки, по ней надо ударить. Проверили – действительно, после удара/сильного нажатия на крышку планка, которая замыкает датчик крышки становится на свое место, в противном случае каждое 10 закрытие крышки гарантирует, что планка не встанет на свое место. Проверено на нескольких ККМ FPrint 55K(не новых). На новом принтере ось так же может не встать на место, так что проблема не в изношенности узлов принтера

Датчик бумаги. Выяснилось, если немного надавить на бумагу в области датчика, то гарантированно получится ошибка «нет бумаги».  


Датчик бумаги имеет планарное исполнение.

Замена датчика результатов не дала, дело не плохом качестве пайки и не в датчике бумаги, скорее всего датчик бумаги спроектирован с некоторыми ошибками. Для сравнения – ни один из известных ККМ не может «похвастаться» такой особенностью. Проверено на нескольких ККМ FPrint 55K(не новых).

UPD 27/04/2015. Пришел новый принтер для FPrint 55. Краткая экспресс диагностика выявила - на новом принтере наблюдается нечеткое сроабатывание датчика крышки, а вот нажимание на датчиек через чековую ленту, как и собственно хаотичные передвижения по датчику бумаги кассовой лентой не вызывают ошибку нет бумаги. Можно сделать выводы, ошибку срабатывания датчика крышки тестировать бесполезно, она наблюдается даже на новых принтерах., а вот к ошибке датчика бумаги желательно присмотреться поподробнее.