Ошибки операторов, при работе на фискальных регистраторах Штрих

6 января 2014 12229 просмотров

Немного предыстории. Работая в тех. поддержке постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди ошибаются, это нормально, каждый имеет право ошибаться, главное на этом не зацикливаться. Некоторые ошибки удивляют своей нелогичность, но еще больше удивляет, что одни и те же ошибки делают разные люди, а раз так, то это уже тенденция. Там где модель ККМ имеет принципиальное значение, то она будет отдельно указана при рассмотрении.

 


 

После программирования времени, ККМ перестал работать.

Краткое описание ошибки. ККМ включается, но не пробивает чеки и не снимает Х-отчет. Запрос состояния ККМ показывает, ККМ находится в режиме «6, Ожидании подтверждения ввода даты». Соответственно, ККМ  заблокирована по этому режиму, до тех пор, пока не поведется операция подтверждения даты.

Возможные причины появления ошибки. Попытка запрограммировать дату, которая указана в окошке слева от клавиши  «Установить дату», как правило, эта дата и текущая дата различаются. И если нажать клавишу «Установить дату» фискальный регистратор позволяет, то выполнить команду «Подтвердить  дату» выполнить отказывается, и выдает ошибку «(19) Текущая дата меньше даты последней записи в ФП».

Пример окна теста драйвера ККМ, на вкладке программирования времени. На скриншоте показана разница текущей даты и программируемой даты.

Устранение проблемы. Нажать поочередно три клавиши

 Нажимаем клавишу «Текущая дата» (окошко с датой заполнится текущей датой)

Затем нажать клавишу «Установить дату», не пугайтесь, ККМ выдаст ошибку, «(115) Команда не поддерживается в данном режиме».

Затем нажать клавишу «Подтвердить дату» Если ККМ выдал «(0) Ошибок нет», значит, проблема решена.

Комментарии автора. Нелогичность этой ошибки, что в 100 случаях из 100, оператор пытался запрограммировать время!!! Попытки выяснить, почему при программировании времени, вместо клавиши «Установить время», нажимается клавиша «Установить дату», ни к чему не приведет, даже не теряйте время. А статистика говорит о том, что каждая десятая попытка запрограммировать время, дает вот именно такой результат.

 


 

На ККМ Штрих-ФР-К горит красный индикатор –  «Ошибка», кассовая лента заправлена в ККМ

Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К из программного обеспечения выдает ошибку «Нет бумаги», на передней панели постоянно горит индикатор «Ошибка». Оператор утверждает, что кассовая лента заправлена.

Возможные причины появления ошибки. Причин такого поведения ККМ Штрих–ФР-К может быть несколько. Самая распространенная оператор забыл, что у ККМ два принтера чековый и контрольный, а проверяет оператор наличие кассовой ленты только в чековом принтере. Вторая причина обычно возникает после установки нового рулона кассовой ленты. Кассовая лента заправлена в ККМ, а  рычаг прижима термопечатающей головки (ТПГ) не был установлен в рабочее положение.

Устранение проблемы.

В случае забывчивости оператора ККМ, достаточно напомнить о наличии принтера контрольной ленты, дальше оператор  дальше все сделает сам. Если вдруг оператор забыл, как заправлять кассовую ленту, подсказки  есть на обеих крышках ККМ, правда есть одно но, лично мы обучаем операторов ККМ, устанавливать кассовую ленту несколько не так, как это показано на картинке. Но в целом, картинки все таки помогают.


Как заправить чековую ленту, вариант от Citizen, картинка на крышке чекового принтера.

Как заправить контрольную ленту, вариант от Citizen, картинка на крышке контрольного принтера

В случае если оператор забыл перевести рычаг прижима ТПГ в рабочее положение, картинки с крышки помогут выяснить какое положение рычага рабочее, а какое заправочное. Тут есть одно но, на картинке крышки чекового принтера  под цифрой 2 обозначено положение рычага прижима ТПГ и рабочее (верхняя картинка) и заправочное (нижняя картинка)


Рычаг прижима ТПГ в рабочем положении, ошибка "Нет бумаги" отсутствует Рычаг прижима ТПГ в заправочном положении, ошибка "Нет бумаги" появляется

Комментарии автора. Ошибка прогнозируемая, но довольно сложно обнаруживаемая, если оператор ККМ отказывается признавать наличие контрольного принтера. Картинки, с обратной стороны обеих крышек, очень помогают в консультации по телефону оператора ККМ, у которого нет возможности выйти в интернет.

Фото подтверждающее наличие второго принтера у ККМ Штрих-ФР-К.

 


 

На ККМ Штрих-ФР-К моргает красный индикатор –  «Ошибка».

Краткое описание ошибки. ККМ Штрих-ФР-К  при выполнении любой команды печати, выдает ошибку «(113) Ошибка отрезчика».

Возможные причины появления ошибки. Заклинило отрезчик,  причин может быть множество, попал мусор под нож отрезчика, износ отрезчика, зажевала бумагу и т.п..

Вылезшие ножи не дают заправить бумагу

Устранение проблемы.

Устраняется ошибка включением – выключением ККМ, однако практика показывает этого бывает недостаточно, еще надо расклинить ножи. Для расклинивания ножей необходимо снять два Х отчета,  но беда в том, что оператор не может этого сделать, мешают ножи отрезчика. Чтобы ножи не мешали необходимо заправить  кассовую ленту минуя отрезчик. Для этого

надо слегка отогнуть защелку от корпуса отрезчика (не путать с синим рычагом прижима ТПГ)

потянуть отрезчик на себя

заправить бумагу минуя отрезчик

снять два Х отчета

Если все пункты выполнены, а  ошибка не ушла, то самостоятельно устранить проблему не удастся, требуется вмешательство специалиста.

Комментарии автора. Простая по сути неисправность, но вот откинуть отрезчик, объяснить по телефону довольно сложно, думаю картинки упростят задачу.