ИБП Crown CMU-3KVA Smart - аккумуляторы не заряжаются. Диагностика. Ремонт. Схема.

16 апреля 2016 5778 просмотров


ИБП Crown CMU-3KVA Smart, вид со стороны передней панели.

Введение. Подобная поломка встречается второй раз за всю практику ремонтов БП, и кстати тоже в зарядном устройстве. Как показала практика, к этому ремонту мы оказались морально не готовы, был и диагностический инструмент и опыт ремонта блоков питания на ШИМ 3845, но ремонт сильно затянулся. На скорость диагностики сильное влияние оказало неудобство конструкции для диагностики в сборе.|
Неисправность со слов заказчика. Какая то ошибка ИБП Crown CMU-3KVA Smart
шасси (STPSDR2-3K V01 PHF-0000035-00).
Первичная диагностика. Замена аккумуляторов устранила ошибку на ИБП на дисплее появилась даже зарядка АКБ. Однако ИБП отказывался заряжать аккумуляторы. Напряжение аккумуляторной батареи 8АКБ*12В – около 100В, не менялось при подключении к сети 220В. На шасси (STPSDR2-3K V01 PHF-0000035-00) оказалось два блока питания похожих на зарядное устройство.


Шасси STPSDR2-3K V01 PHF-0000035-00, блок №1 похожий на зарядное устройство.

 


Шасси STPSDR2-3K V01 PHF-0000035-00, блок №2 похожий на зарядное устройство.

Визуальный осмотр выявил сгоревший предохранитель возле блока №1, поэтому ремонт начали с него.
Ремонт. Ремонт оказался на удивление простой – замена предохранителя и диода D2 (UF2010) из плеча входного диодного моста на плате зарядного устройства STCHGR2-3K V01 . Однако стоило включить ИБП в сеть, то фейерверк искр недвусмысленно указал – ремонт не будет простым.


Плата зарядного устройства STCHGR2-3K V01.

Зарядное устройство STCHGR2-3K V01 выполнено на ШИМ U1 (TL3845P) поэтому проблем с диагностикой и ремонтом не ожидалось. После замены диода D2 (UF2010) зарядное устройство запускалось, и даже выдавало напряжение около 60В, это конечно мало, но практика показывала, не все зарядные устройства корректно работают без сигналов из вне, то есть с материнской платы. Ситуация осложнялось тем что подобные устройства неприспособлены к ремонту, слишком долго демонтировать - монтировать плату зарядного устройства и само шасси ИБП на место. Однако каждое включение ИБП давала стабильную вспышку и выход из строя диода D2 (UF2010) в диодном мостике. Пришлось браться за карандаш и бумагу.


Схема зарядного устройства STCHGR2-3K V01 в ИБП Crown CMU-3KVA Smart.

Однако схема зарядного устройства особой пользы не принесла, почему сгорает диод D2 (UF2010) она не объясняла – почти стандартный блок питания на ШИМ 3845. От стандартной схемы его отличает только грифлик D1(UF2010), R15(100 Ом), С9 (220*1kV) который включен не в обмотку 3-5трансформатра TX1, а в переход силового ключа Q1(R2611). После поэлементной проверки зарядного устройства выяснилось горячая и холодная земля соединены через диод, хотя по определению между ними не должно быть соединения. Более тщательная проверка показала короткое замыкание между первичной и вторичной обмоткой ВЧ трансформатора TX1. Замена трансформатора устранила выжигание диода D2 (UF2010) при включении ИБП. Однако ремонт не закончен – трансформатор требует перемотки – а окно феррита сделано впритык, требуется не ручная перемотка.
Заключение. Выход ВЧ трансформатора очень редкое явление, практически исключение из правил, чем тенденция, хотя отсутствие грифлика в первичной обмотке наводит на размышления как гасятся выбросы обратного хода. Прибор по проверки ВЧ трансформаторов FBTest v1.1 не подвел, показал КЗ в трансформаторе, только вот мы его использовали на конечной стадии ремонта, когда уже и так стало ясно – неисправен трансформатор.