Атол FPrint 11ПТК - опыт установки от инженера ЦТО

3 декабря 2014 2029 просмотров

Заключительная, четвертая часть обзора очень интересного ККМ - FPrint11ПТК. В этой публикации мы рассмотрим опыт эксплуатации данного ККМ. Опыта эксплуатации как такового нет, есть  опыт коллег по внедрению и личные наблюдения.

 

Дефекты сборки.

ККМ «жует» чеки, чек цепляется за крышку и заминается.  Классический дефект для отливок. Представитель Атол обещал, в последних выпущенных моделях дефекта не будет, пока обещание остается обещанием, неубранный облой  встречается и в последних партиях. Суть дефекта в том, что облой после пресс формы, находится в неудачном месте, на крышке, в месте выхода кассового чека. Учитывая железную гребенку, то место обрыва чека представляет собой неровную бахрому, которой удобно цепляться за остатки пластмассы на крышке. Устраняется проблема легко, достаточно аккуратно срезать лишние куски пластмассы в месте выхода кассового чека.

Рис. Комментарий коллег по доработке крышки  FPrint 11ПТК

 

  Интерфейс Bluetooth

При работе по интерфейсу Bluetooth  наблюдается непонятная задумчивость FPrint 11ПТК при включении. Тестирование проводилось на двух Bluetooth адаптерах D-Link DBT-122 и снятом с принтера HP BT500, операционной системе Windows 7, драйвер ККМ 6.20.1.0

 

Bluetooth адаптер HP BT500.

Первые 2-3 секунды после выхода фишки о готовности ККМ к работе иногда наблюдается потеря связи. Задумчивость проявляется нестабильно. Максимальное время на которое блокировался ККМ составило 17 секунд, но добиться такого длительной задумчивости нелегко, приходилось щелкать выключателем минут 10.  Переустановка драйвера на свежий с сайта Атол, результатов не дала.

Рис. Ошибки при потере связи разнообразны

 

Bluetooth адаптер D-Link DBT-122.

Довольно стабильно проявляющаяся потеря связи, достаточно два, три включения для полной потери связи. Связь теряется стабильно и самостоятельно не появляется, для восстановления связи необходимо совершить процедуру поиска оборудования после которой ККМ выходит из задумчивости. Переустановка драйвера на свежий с сайта Атол, результатов не дала.

Рис. Ошибка одна и не меняющаяся

Из любопытных моментов, при потере связи ККМ молчит, при нормальной работе ККМ заливается соловьем. Правда это соловьиное пение у нас на предприятии слышит только один сотрудник, остальные сотрудники, сколько не прислушивались, ни чего не слышали.

 

 Математика

Не может не печалить документация на ККМ, как всегда не обошлось без ошибок.

Смотрим руководство по эксплатации

"

...

Количество шагов двигателя промотки бумаги, несбрасываемое

Комментарий.

-количество шагов двигателя промотки бумаги, несбрасываемое. Данная величина, разделенная на 8,показывает длину промотанной бумаги в миллиметрах.

...

"

Достаем линейку и делаем подряд несколько тех. прогонов подрядсмотрим на цифры:

На начало теста На конец теста Разность между двумя тестами Число полученное делением предыдущего столбца на 8
358979  361763 2784 348
361763  364547  2784 348
364547  367331 2784 348
367331  370115 2784 348

Жирным шрифтом выделена строка, у которой проводился замер линейкой. Разность наработки двигателя,  есть цифра стабильная и равна 2784 попугая, что в переводе с инструкции по эксплуатации составляет  348 мм. Делаем замер линейкой и получаем 185мм на 2784 шага двигателя. Верить линейке или документации, мы склонны верить своим глазам.

Рис. Как мы измеряли 2784 попугая линейкой.