Феликс РК, ужимает чек

11 июня 2015 2708 просмотров

Образец чека со сжиманием строк в конце чека.

Введение. На фоне однотипных ремонтов периодически появляются ремонты с плавающей неисправностью, неисправность, то появляется, то исчезает. Задача ремонтника состоит не только из ремонта, но и из поиска условий, при которых неисправность проявляется, причем не факт, что первая задача окажется сложнее второй. Именно так и случилось в приведенном примере, больше всего усилий было затрачено не на сам ремонт, а на поиск условий для проявления поломки. Ремонт не относится к классическим, поэтому является просто примером нестандартного ремонта.
Неисправность со слов заказчика. Ужимает строки в чеке.
Первичная диагностика. Строки ужимаются в одном и том же месте, в самом конце чека, но неисправность проявлялась только на месте у заказчика, в мастерской неисправность себя не проявлялась. Несколько упрощал задачу тот факт, что на месте у заказчика неисправность проявлялась стабильно и сразу. Используя эту особенность, была выявлена еще одна особенность проявления неисправности. При изменении яркости печати изменяется алгоритм появления неисправности. При яркости 1-4 чеки печатаются  без проблем, на 5-6  неисправность проявляется периодически, при 7-9 неисправность появлялась стабильно, при 10 и выше ККМ отказывался работать.


Образцы чеков при разных параметрах яркости печати. 

Ремонт. Такое поведение характерно для ККМ с проблемами питания и неисправностью принтера. Поэтому немудрено, что ремонт производился по двум направлениям одновременно – ремонт принтера и ремонт питания. Неизвестно, что конкретно помогло, просто перечислим произведенные работы.

  • Замена выключателя, несмотря на то, что напряжение питания 24В и нагрузка на выключатель минимальна, однако по тактильным впечатлениям выключатель имел сильный износ. Проблема питания.
  • Чистка шестерен от грязи и выработки. Чистка поверхности рабочей поверхности ТПГ. Проблема с принтером.
  • Замена шестерни вала из ремкомплекта от нового Феликс-РК. Проблема с принтером.
  • Замена резинового вала. Проблема с принтером.

После проведенных процедур неисправность устранилась, клиенту ККМ был выдан на яркости 10. Ремонт окончен.
Заключение. Наше предположение, что при ремонте было достаточно поменять ведущий резиновый вал, остальные этапы ремонта носили профилактический характер.