Eaton PW9130i3000T-XL - горит индикатор ошибки, пищит, на дисплее надпись «ИБП включается». Ремонт.

24 мая 2014 12441 просмотров

Рис. 1 ИБП EATON PW9130i3000T-XL

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд - тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

 

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую  пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть - R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

 Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

 

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре!!! силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было  зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП - итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.