Cassida 5510 UV не включается

24 ноября 2014 2705 просмотров

Типовая поломка счетчика купюр, которая из за своей очевидности даже не заслуживает особого внимания. Но на этот  раз было чему удивится, сгорела деталь, которая в принципе никогда не сгорала, за 15 лет работы со счетчиками  - ни разу не приходилось сталкиваться с такой поломкой.

Сломался асинхронный двигатель, для тех, кто не знаком с принципом работы этого устройства, поясним. У асинхронного двигателя нечему ломаться, два подшипника скольжения, алюминиевая болванка на железном валу и несколько витков медной проволоки жестко закрепленной на статоре.

Все началось с элементарной поломки, при включении вышибает предохранители. Проверка цепей управления двигателя выявила классическую поломку для этого типа счетчика купюр, выход из строя сарт-стоповых семисторов.  Но на этот раз замена ключей результатов не дала, предохранители по прежнему выбивает. Вторичная проверка выявила неисправность основного (асинхронного) двигателя, в обрыве оказалась одна из обмоток, желтый провод отказывался звонится с остальными.

Рис. Основной двигатель счетчика купюр Cassida 5510 UV.

Как уже было сказано, такая поломка встречается впервые, поэтому мы не удержались и разобрали двигатель, для выяснения подробностей. На первый взгляд все нормально, разве что смутила намотка обмоток.

Рис. Статор асинхронного двигателя в разобранном состоянии, как можно увидеть в обмотки заходит три провода.

Если внимательно присмотреться – в статор заходит три провода, но вот с обратной стороны, мы наблюдаем только два провода на выходе.

Рис. Три провода на входе и два на выходе, ребус кажется простым.

Поломка кажется очевидной, сгорел проводник на месте контактов двух проводников,  правда как то при это совсем забылось, что вышибает предохранители. Снимаем защитную оплетку и видим причину выхода из строя предохранителей.

Рис. Обмотка двигателя прогорела так, что это видно невооруженным взглядом.

После беглого осмотра выяснилось, самостоятельно двигатель не отремонтировать. Сам по себе двигатель недорогой, но доставка выходит дороже, поэтому проще отдать двигатель в перемотку, так выходит дешевле и быстрее.