Большие проблемы маленького сервисного центра. Часть 3

22 апреля 2014 1980 просмотров

Третья часть из серии материалов посвященная проблемам небольшого сервисного центра, рассмотрим денежный вопрос.

Вопрос окупаемости, как бы это не звучало странно, но сервисный центр по ремонту электроники является по сути своей убыточным предприятием. В идеале сервисный центр должен быть либо с нулевым балансом, а в максимуме – приносить прибыль, размер, которой колеблется около 5-10%. Но что бы добиться, хотя бы нулевого баланса, надо много работать, а точнее перерабатывать в сверхурочное время. При таком раскладе становится очевидным вопрос, а зачем нужен бизнес с нулевым балансом, ведь законы рынка утверждают – жизнеспособным является только предприятие с положительным балансом. Но на практике мы наблюдаем довольно большое количество сервисных центров, наверно это более успешные коллеги. Да определенная доля успеха зависит от случайных факторов, но удача - это скорее исключение, чем правило.

Какие меры предпринимаются для повышения рентабельности сервисного центра.

 

Увеличение спектра услуг сервисного центра на сопутствующие.

1. Ремонт офисного принтера может совмещаться с Ежемесячным (Ежеквартальным) Техническим Обслуживанием (ЕТО) этого самого принтера. При этом убивается, два зайца, для ЕТО хоть и не требуется высокая квалификация инженера, но зато происходит обучение материальной базе будущего хорошего ремонтника.  С другой стороны мы получаем постоянный, прогнозируемый доход предприятия, а значит, можно меньше зависеть от спонтанности количества ремонтов появляющихся в сервисном центре. Не стоит забывать, что механик, проводящий ЕТО фиксирует неисправные узлы, и заказ деталей идет целевым, то есть хоть и зап. часть покупается на склад, но в скором времени она будет установлена. Клиенту тоже есть от этого польза – уменьшается время пребывания в  ремонтной мастерской.

2. Ремонт офисного принтера может совмещаться с заправкой картриджей для этого самого принтера, если внимательно присмотреться к первому пункту, то мы можем получить максимальную прибыль от связки, ЕТО + доставка/заправка картриджей.

3. Ремонт офисного принтера может совмещаться с гарантийным ремонтом этого типа принтеров. Прибыль, с некоторого типа ремонтов не ахти какая, но иногда есть и дорогостоящие гарантийные ремонты. Как правило, гарантийные ремонты отличаются не только своей стабильностью, но и большим ассортиментом деталей доступных для закупа.

 

Увеличение спектра услуг сервисного центра на непрофильные.

1. Допустим, сервисный центр занимается только ремонтом офисных принтеров, а механик приносит с полей заявку – надо перенести принтер и компьютер с одного кабинета в другой. Перфоратор механику в зубы, обмотать UTP кабелем, посадить на стремянку и вперед на заявку, не смотря на непрофильность – пара/тройка заявок и у Вас появился спец по монтажу ЛВС, а у предприятия новое направление. Жизнеспособное это направление или нет - покажет время, это же непрофильное для сервисного центра дело, и только количество заявок определит, прокормит ли себя механик, занимающийся только прокладкой ЛВС, или же требуется совмещение специализаций.

В качестве примера. Наше предприятие было образующим предприятием, и было создано для ремонта и обслуживания ККМ, но на текущий момент обслуживание и ремонт ККМ, составляет всего 5% от валового оборота предприятия, которое уже трудно назвать организацией по ремонту и обслуживанию ККМ.  Конечно, ККМ мы не забросили, но прибыль от этого направления, настолько мала и незначительна, что трудно различима в общем финансовом потоке.