Большие проблемы маленького сервисного центра. Часть 1

25 марта 2014 1872 просмотров

Есть три кита, на которых держится работа сервисного центра - Знания, Склад, Инструмент.  Есть, конечно, еще не мало аспектов успешной работы сервисного центра, например - клиентская база, учетно-складская программа, производственные площади - это немаловажные факторы, но они в большей степени влияют на материальную сторону вопроса – прибыль.

Есть три кита, на которых держится работа сервисного центра - Знания, Склад, Инструмент.  Есть, конечно, еще не мало аспектов успешной работы сервисного центра, например - клиентская база, учетно-складская программа, производственные площади - это немаловажные факторы, но они в большей степени влияют на материальную сторону вопроса – прибыль. Мы же коснемся именно организационных вопросов, при необходимости можно рассмотреть и вопросы прибыли, но не углубляясь в детали, прибыль в чистом виде с НЕБОЛЬШОГО сервисного центра получить невозможно.

Склад.

Иметь склад на все случаи жизни невозможно, потому необходимо иметь этакие компромиссные готовые решения и держать склад в разрезе самого необходимого.

Самое сложное для закупа - это мелочь. Например для ремонта нужна деталь стоимостью 1-5 руб, но купить ее можно только у поставщика находящегося в другом  городе, мало того , что доставка обойдется в копейку, дак  еще и может выяснится, что из за одной детали поставщик просто не примет заказ.  Вот и выходит – копеечный ремонт превращается в довольно круглую сумму.

 

 Пример №1

Пришел в ремонт SIP-телефон Yealink SIP-T26P с довольно простой поломкой, неисправна кнопка сброса телефонной трубки.

SIP-телефон Yealink SIP-T26P 

Предмет поломки, кнопка поднятия трубки. SX-14(SX-A1-YS/silver)

Качественно выполненная плата позволяет заменить кнопку поднятия трубки за 5-10 мин.

Качество платы и широкие отверстия под пайку видны невооруженным взглядом.

Сама кнопка бывает двух типов, нас интересует без установочных шлицов.

Кнопка без установочных шлицов

 И тут возникают первые трудности – в местных магазинах радиодеталей, такой кнопки нет. На заказ такие кнопки продаются, но минимальная партия закупа 200 шт., в принципе можно купить в розницу, но там  есть лимит на сумму покупки. Вот и выходит замена такой кнопочки почти в 1,5 т.р., помимо этого на складе остается 199 бесполезных специализированных запчастей, которых  и выкинуть жалко и применить некуда.

Решение проблемы  - открытие розничного магазина по продаже неиспользованного в ремонте ЗИП, натыкается на дополнительные расходы – продавец, аренда, реклама.