Блок управления транспортерной лентой кассового узла: обзор от инженера ЦТО

10 декабря 2014 5909 просмотров

Рис. Блок управления транспортерной лентой кассового узла. Без опознавательных знаков производителя. 

 

Вместо предисловия.

Залетел в ремонт классический, грамотно сделанный блок управления ЛПМ. Сам блок управления без названия, но судя по исполнению из того же холдинга, в котором состоит Kifato, по крайней мере стиль исполнения очень похож. Блок управления выполнен без изысков, можно сказать топорно, но функциональность и простота впечатляет.

Поломок немного, сами поломки не блистают оригинальностью, но вот на ремонт трех блоков управления было затрачено больше времени, чем требуется, для блоков такого уровня. Причина банальна, не смогли разобрать блок управления, и только на четвертом экспонате выработался примерный алгоритм действий по демонтажу монтажу.  

 

Устройство блока управления

Блок управления имеет блочно модульную конструкцию. Панель управления с микроконтроллером D1(PIC16F690-I/SO) на борту и силовой блок с трансформаторным блоком питания на борту.

Рис. Плата управления и индикации. Вид с лицевой стороны.

Рис. Плата управления и индикации. Вид сзади.

Плата управления и индикации является слабым местом, так как все появившиеся платы оказались с одной единственной поломкой. На всех платах выломана кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», но исполнение передней панели позволяет легко ее демонтировать/подменять на заведомо исправную. Если есть запасные передние панели, то ремонт превращается в простое занятие.  

 

Силовой блок.

Силовой блок не удивляет своей изысканностью, одни только обгрызенные выемки под крепление чего стоят. Электроника тут проверенная временем связка – оптопара MOC3042, три резистора 220 Ом, симистор BIT139-800 и трансформаторный блок питания.

Рис. Вид со стороны пайки

Рис. Вид со стороны элементов.

 

 

Внешний вид.

Рис. Лицевая панель

Рис. Сторона с разъемами.

Лицевая панель выполнена похабно, как снаружи, так и внутри. Снаружи защитная пленка не выдерживает интенсивной эксплуатации и рвется. Внутри можно увидеть инженерную ошибку, конструкцию явно после того как все элементы были уже готовы. «Доработка напильником»

правая сторона

левая сторона.

На рис сторона с разъемами, слева направо,  предохранитель, разъем 220В, разъем двигателя, разъем лампы над кассовым узлом, разъем педали, разъем оптических датчиков.

 

Ремонт.

Классический выход симистора из строя, и поломка кнопки ручного пуска на плате управления и  индикации не вызывают проблем при ремонте. Больше хлопот доставили разъемы на тыльной стороне, у всех разъемов оказались сломанными замки, обломки которых заклинивали и не давали вытащить разъемы. Для того что бы вытащить заклинивший разъем, необходимо перевернуть разъем замком вниз, с усилием раскачать, что бы остатки замка ссыпались вниз, а потом с бОльшим усилием выдернуть, не забывая при этом раскачивать разъем. После выхода блока управления из ремонта, желательно выломать защелки замков, которые еще не сломались, это облегчит жизнь линейных механиков. На фото только разъем лампы кассового узла не сломан, так как в нашем случае этот разъем не используется.

 

Схемотехника.

Схема выполнена в классическом стиле, блок управления с кнопками и микропроцессором, который управляет силовым блоком на симисторах. Силовой блок является по совместительству блоком питания и кросс платой.

Рис. Блок управления,  один микропроцессор который отвечает за все.

 

Рис. Силовой блок. Элементы на плате не подписаны, соответственно нумерация элементов произвольная.

 

Рис. Схема соединений.