Масса-К МК_АВ20 - Замена прикипевших ножек на весах

3 июля 2015 2381 просмотров

Влагозащищённые весы МК_АВ20 готовы к замене ножек-опор.

Введение.  Есть такие замечательные влагозащищённые весы МК_АВ20, весы, как весы только вот клиенты понимают слово «влагозащищенные» как умение работать в воде и под водой. Поэтому когда в простеньком ремонте связанным с заменой ножек мы задействовали линейного механика, то столкнулись с проблемой, механик не смог поменять ножки. Пришлось проводить курс молодого бойца для линейного механика, заодно сделали материал для всех остальных линейщиков. Материал подготовлен для механиков мало знакомых со слесарным инструментом.
Инструмент. Рассматривать процедуру будем не только не только с точки зрения неопытного механика, но и с точки зрения доступности инструмента в стандартной мастерской по ремонту весов. Необходимый инструмент:

  • дрель, надеемся этот незаменимый инструмент есть в каждой мастерской
  • сверло 3-3,5 тут размер не принципиален
  • сверло 6,5 в тут размер очень важен, взять меньше будет тяжело нарезать резьбу, взять больше есть вероятность, что резьба нарежется, но будет хиловата
  • керн, работы по сверлению железа по определению предполагают применение данного инструмента, в противном случае есть шанс получения отверстия с отклонением
  • молоток, применение керна как бы само собой предполагает наличие молотка.
  • газовый ключ, в его задачу входит срезание резьбовой ножки путем осевого кручения
  • метчик М8*1,25 черновой (первый) так метал станины очень мягкий, то применение чистового (второго)  метчика не рекомендуется
  • вороток, тут без комментариев, он просто необходим для нарезания резьбы. Как ни странно, но у нас воротка такого малого хвата не оказалось, его пришлось покупать. До этого приходилось нарезать резьбу только в «лошадях», так как после наезда на угол платформы электрокаром, обычно срезается резьба на датчике.

Ремонт. Простенькая слесарная операция высверливание болта довольно проста при наличии сверлильного станка. Не в каждой мастерской найдется сверлильный станок, в связи с этим при использовании ручной дрели вызывает некоторую тревогу у новичков, как ни старайся, сверло в любом случае уведет в сторону. По этому поводу не стоит переживать, даже если при высверливании в отверстии останутся остатки болта, то резьба ляжет даже на эти остатки.

Удаляем ножку.


Сделав один оборот газовым ключом головка ножки срезается.

Высверливание прикипевшего болта начнем со срезания остатков ножки, конечно это сделать удобнее болгаркой, но так как резьба малого диаметра то просто срезаем ножку сделав один ее оборот вокруг своей оси, делать это удобнее газовым ключом. Получается быстро и бесшумно.


Срезанная опора ножки

Керном намечаем будущее отверстие посередине остатков болта.


Разметка керном под будущее отверстие разделила коллектив на два лагеря. Толщина стенок и наплыва под резьбу показаны условно без соблюдения масштаба. Наплыв под резьбу отмечен цифрой 4.


Тут мнения наших специалистов разделаются поэтому изложим обе точки зрения на проблему, выбирайте тот вариант который считаете более аргументированным. Если мнение инженеров едино в том, что при высверливании ручной дрелью сверло уведет, то желательно контролировать уход сверла естественным путем.

  • Вариант №1 Наметка керном в точке 1. Сверло уведет в сторону внешней стенки, так как железо ножки имеет более твердую структуру чем станина. В результате отверстие и соответственно резьба будет частично заходить на стенку (3 позиция на фото) весов, соответственно ход резьбы увеличится, а значит ножка будет сидеть устойчивее.
  • Вариант №2 Наметка керном в точке 2. Сверло уведет в сторону пустоты, так как железо ножки имеет более твердую структуру чем станина. В результате отверстие будет иметь параметры запланированные производителем, так наплыва (4 позиция на фото) вполне достаточно для нарезания резьбы и даже наличие в отверстии остатков старого болта не должно испортить ситуацию.

Как бы то ни было оба варианта имеют место быть, как размечать будущее отверстие дело вкуса.
 

Подготовка к высверливанию болта.


Подготавливаем болт к высверливанию.

Данная операция необходима только при использовании ручной дрели, при использовании станка этот пункт не влияет на готовый результат. Так поймать большим сверлом отметку о керна ручной дрелью несколько проблематично, то мы рекомендуем сделать в болту глухое отверстие глубиной 3-5мм сверлом диаметром 3-3,5 мм.

Высверливание ножки.


Высверливаем ножку у весов.

Данный пункт довольно сложно комментировать, поэтому отметим только нюансы. Так как сверло в любом случае уведет на алюминий, то возможна ситуация с завальцовыванием сверла и как результат перегрев и/или заклинивание сверла. Тут возможны два варианта высверливания
1. Не рекомендуется. В четыре руки, крепко удерживаем станину и сверлим по сухому.
2. Рекомендуется. Смазываем сверло густой смазкой и сверлим, периодически добавляя густую смазку на сверло.


Готовое отверстие. 1 остатки болта, 2 остатки смазки

Нарезание резьбы.


Нарезаем резьбу в полученном отверстии.

Так как материал мягкий, желательно использовать только черновой (первый) метчик. Алгоритм простой, обильно смазываем метчик густой смазкой, закручиваем вороток пока не получим в ответ усилие, выкручиваем метчик назад почти полностью и так по кругу, пока резьба не нарежется по всему отверстию.


Нарезанная резьба, хорошо видны остатки старой ножки.

Заключительный этап



Устанавливаем ножку

Заключение. Как можно заметить операция замены ножек на влагозащищенных весах дело не сложное, но требует некоторой сноровки и инструмента. По времени, процесс замены 1 ножки – это 5-7 минут, и 10 минут подготовка рабочего места, также следует отметить, подобную операцию при отсутствии сверлильного станка рекомендуется производить вдвоем. При оценке будущего ремонта следует закладывать подобную процедуру в смету по ремонту, например мы не учли, что простенькая замена ножек на весах окажется такой непростой. Если на «лошадях» мы при составлении сметы всегда проверяем резьбу опор, то на таких мелких весах мы были не готовы к тому, что здесь тоже встречаются проблемы с резьбой ножек опор.

UPD 08/07/2015 Коллега поделился своим способом выкручивания прикипевших болтов. "Есть старый "дедовский" способ, подсказали нам его автомеханики, пользуемся давно и успешно. Нагреваем закисшие и ржавые резьбовые соединения до красна и резко остужаем, например в ведре с водой, после этого практически всегда можно крутить "от руки". Для нагревания мы используем паяльную горелку "ПАЛИР", заявленная температура факела 1700 град. С (реально не замеряли), используются портативные газовые баллоны массой 220 гр. с одной прорезью на фланце, продаются эти балончики в любом рыболовном магазине"