Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Типовая неисправность ИБП APC Smart 1000-1500 (640-7734D)

Шасси 640-7734D с ИБП APC Smart SUA1500I
Рис. 1 Шасси 640-7734D с ИБП APC Smart SUA1500I

Что думает пользователь, когда при включении ИБП APC Smart 1000(1500) моргает  всеми светодиодами, и не включается? «Надо искать ремонтную организацию».

Что думает ремонтник, когда он видит ИБП APC Smart 1000(1500) со сроком эксплуатации более 6 лет? «Странно, он включается и не моргает всеми светодиодами».

Мы уже не раз говорили о стандартных неисправностях ИБП APС Smart.  Пришло время пополнить коллекцию стандартных неисправностей ИБП APC Smart  на шасси 640-7734D, SUA1500I, SUA1000I, SUA1500RM2U и т.п. Привычная замена конденсаторов здесь обязательна, но не решает проблему на 100%. После замены, вполне вероятно ИБП запустится, но в скором времени вернется обратно с  таким же дефектом, что и до ремонта, ИБП моргает всеми светодиодами при включении и отказывается включаться. Что бы избежать таких неприятных казусов, посмотрите на год выпуска. В ИБП старше 6 лет, на шасси 640-7734D, обязательной замене подлежат  реле RY1, RY2.

ИБП APC Smart SUA1500I, реле RY1 и посадочное место под реле RY2. Реле RY2 демонтировано для последующей замены.
Рис. 2 ИБП APC Smart SUA1500I, реле RY1 и посадочное место под реле RY2. Реле RY2 демонтировано для последующей замены.

Для справки.

Параметры реле. 1 группа контактов, на размыкание и замыкание, 16А 220В, катушка 24В, корпус узкий, конструкция ИБП не позволяет установить реле больших габаритов.

793-P-1C-S001 24V/16A 250VA (SONG CHUAN)

793-P-1C-S001 24V/16A 250VA (SONG CHUAN)

 

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

 

В качестве замены хорошо подходит реле которое не встречалось в ИБП, но которое очень просто купить

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

SZ-S-124L1 (SANYOU)

 

 

 

Подведем итоги.

Неисправность. При включении ИБП APC Smart 1000/1500 на шасси 640-7734D, ИБП не выходит в рабочий режим, а моргает всеми светодиодами.  Неисправность относится к типовым.

Методика ремонта проста:

  • меняем конденсаторы 22мкФ*16В на конденсаторы 22мкФ*50В
  • меняем реле RY1, RY2

Важное замечание.

Контакты реле чаще всего подгорают по причине обрыва резистора (20-200Ом) в искрогасящей цепи, подключенной параллельно силовым контактам. 

Для примера схема Smart UPS SC620I. Резистор R47 находится в искрогасящей цепи для контактов реле RY2.

Для примера схема Smart UPS SC620I. Резистор R47(200 Ом) находится в искрогасящей цепи для контактов реле RY2.

 

Важное замечание.

Контакты реле чистить бесполезно, но в случае если реле достать быстро не получается, то в омроновском реле можно почистить контакты – хватит недели на 2-3, срок вполне достаточный для закупа  новых реле. 

 

UPD 17/10/2014 Переписка наших читателей, вполне возможно поломка типовая.

Вопрос.
«…
что за элемент Q45 в схеме Smart
UPS 1000 640-7734l, вздулся на названии, что то типа DB3?at
…»

Ответ. (Chevyuser)
Это транзистор, с каналом Р-типа ,60 вольт 3 А RGS не хуже 0,5 Ом.(2955) Служит для отключения схемы в обесточенном состоянии, выходит из строя, в основном, при касании панелью управления корпуса, кроме него могут быть и проблемы во вспомогательном источнике на ic12 ,проверить резисторы 223.194,195 (1 Ом)

Комментарии

А если ИБП отлично работает в

А если ИБП отлично работает в BOOST и TRIM, но не работает в нормальном режиме ?

Да, все 4 реле заменил на

Да, все 4 реле заменил на новые. Ёмкости новые, но увы не решается проблема. ИБП отлично работает в BOOST и TRIM, но не в нормальном режиме и не в DBL BOOST. Холодный старт работает отлично, ИБП корректно измеряет напряжение на входе. ;)

Встречались с такой проблемой ?

Нет с такой проблемой не

Нет с такой проблемой не встречались, но хотелось бы уточнить модельку ИБП, мощность и регистры R0-R6, доп оборудование на ИБП установлено?

Хотелось бы бы уточнить по режимам, мы их называем не столь вычурно,  мы говорим об одном и том же? картинка ниже

режимы работы ИБП

Надо начать с проверки драйверов реле. Может банально пробит (скорее всего коротит) драйвер одного из реле?

Речь веду о Smart 1000XLI

Речь веду о Smart 1000XLI (640-7734D)

Да мы говорим об одном и том же.

Все драйверы работают иначе не работали бы BOOST и TRIM режимы.

Силовой трансформатор

Силовой трансформатор 430-1219 тоже менял на заведомо исправный. Не помогло

Никакого доп. оборудования.

Никакого доп. оборудования. просто ИБП без нагрузки.

И все таки, меня терзают

И все таки, меня терзают смутные сомнения, что реле, которое отвечает  за переключение повышающей и/или понижающей обмотки трансформатора не исправно. Проверьте искрогасящий резистор на реле понижающей или повышающей обмотки, вполне возможно искра на контактах и дает ту задержку на переколючение, достаточную для срабатывания защиты.

Если же по включению при 220В входных напряжения, ИБП не включается, ужепора отключать повыщающие и понижающие обмотки трансформатора, дабы убедится, что у Вас не нарушена лоика работы реле.

 

ёмкости я выпаивал , проверял

ёмкости я выпаивал , проверял и на всякий случай заменил. Резисторов в этих цепях нет.

С21, С38, С53

С21, С38, С53

Логикой работы реле управляет

Логикой работы реле управляет CPU К сожалению, я не могу его выпаять и запаять другой.

Я бы сказал. что не только

Я бы сказал. что не только процессор управляет логикой, но и частично, управление работой всего ИБП идет от EEPROM, вот почему я спрашивал значения регистров, всех регистров. На данный момент  640-7734 в ремонте нет, так что дамп придется поискать, вроде на аудио-нет  есть хорошая подборка проверенных прошивок для ИБП

EEPROM я записывал из

EEPROM я записывал из заведомо исправного ИБП этой же серии и модели. ;)

На вашем месте я бы уже начал

На вашем месте я бы уже начал поиск донора, а эту плату отправил бы в "могильничек".

Народ а никто не может

Народ а никто не может подсказать, что за элемент Q45
в схеме smart ups 1000 640-7734l,
вздулся на названии что то типа DB3?at
а лучше конечно схему )

В ремонте такого прибора нет,

В ремонте такого прибора нет, а схем никогда и не было. Поэтому оперативно ответить не можем.

Это транзистор ,с каналом

Это транзистор ,с каналом Р-типа ,60 вольт 3 А RGS не хуже 0,5 Ом.(2955)Служит для отключения схемы в обесточенном состоянии,выходит из строя ,в основном,при касании панелью управления корпуса,кроме него могут быть и проблемы во вспомогательном источнике на ic12 ,проверить резисторы 223.194,195 (1 Ом)

Мы так поняли поломка из

Мы так поняли поломка из класса "стандартных", после проверки - добавим в стандарные поломки для шасси этого типа.

при подключении сети

при подключении сети сваливается в ошибку реле (6 центральных светодиодов)
нормально работает на trim и boost, и вываливается на ровном напряжении или DBL boost.
странно что вываливается именно при отключении RY1. при этом полсекунды на выходе адекватное изменение напряжения, потом ошибка и отключает все реле.
=
оказывается на шасси 7734 в отличии от 7732 выходное напряжение через Т2 снимается не с выхода, а с точки между реле АВР (контакт NormalyOpen RY1)
+ есть маленькая схемка (которой нет у 7732), которая через оптопару IC7 смотрит на сработку RY1
(т.е. что есть разница напряжений между [NO RY1] и выходным) с этой схемы сигнал идет на проц и тут как-раз и надо смотреть саму оптопару, делитель напряжения, диод D54. до самой 43 ноги проца, где при корректном определении сработки RY1 потенциал меняется 2-5в.

Доброго времени суток. Прошу

Доброго времени суток. Прошу помощи.
Достался мне б/у смарт SUA1000I. Хочу приспособить для питания настенного котла.
Подключил его к новым авто аккумуляторам (12 В) последовательно, получил 24В.
Первый вопрос: один аккумулятор на 60 Ам/ч, второй на 62 Ам/ч. - насколько это критично?
Калибровка прошла успешно, однако спустя часов 5-7 после ее окончания, включенный в сеть смарт
без нагрузки вдруг замигал всеми диодами на табло (кроме индикаторов уровня нагрузки и уровня заряда).
Выключение с кнопки и повторное включение решает проблему на какое то время.
Обратил внимание на следующее: при включенной нагрузке и отключенной сети все вроде бы нормально (правда еще не пробовал аккумы до упора сажать), но при включении в сеть 220 смарт переходит в режим описанного выше моргания. Однако такое происходит не всегда.
ну и еще раз повторюсь для чистоты эксперимента - включаю без нагрузки заряжает аккумы и через какое то время (часы или минуты) опять уходити в подмигивания.

Что это за зверь и как это лечить.
Заранее вам благодарен за ответ.

Добрый вечер. Вo  первых

Добрый вечер. Вo  первых хочется сказать - ИБП неисправен с вероятностью 50%, причин может быть множество, но есть так называемые стандартные неисправности, с которых следовало бы начинать.

Проверить нагрузочной вилкой оба аккумулятора, вполне возможно один из аккумуляторов неисправен, хотя в таком случае ИБП не проходил бы автотестирование.     

Замена конденсаторов 22мкФ*50В, на самом деле менять надо один, который стоит рядом с бипером, но при отсутствии сноровки/инструмента найти его тяжело, поэтому меняем все, их 5-6 штук.  Плата довольно капризная, а ножки конденсаторов  загнуты и припаяны на совесть, нет опыта пайки – лучше не беритесь за это дело. С вероятностью 80% на этой процедуре ремонт закончится.

Проверить на задней стороне наличие дополнительного оборудования в виде платы расширения, если таковая есть, на время диагностики убрать.

Не помогли первых два совета, меняем силовые реле.

Итого эти три совета перекрывают 95% неисправностей при таких симптомах, если это не помогло, тут уже общими советами не обойтись, нужны опытные мастера.

 

Наши рекомендации.

Следует отметить ИБП не в состоянии полноценно зарядить аккумуляторы на 60ач. В стандартной схеме заряда аккумуляторов в ИБП существует два типа заряда, форсированный и капельный. Мы не очень хорошо знаем математику ИБП SmartUPS, но вполне возможно, что ИБП на протяжении некоторого времени не смог перейти из форсировнного режима работы в капельный, что и отработала математика ИБП. Вторым вариантом может быть банальный перегрев в форсированном режиме работы заряда аккумулятора, соответственно дополнительное охлаждение может решить проблему.  

Как можно убедится, вариантов такого поведения ИБП  множество.

Мы не знаем, как работает котел, но следует отметить, некоторые ИБП в принципе не могут работать на реактивную нагрузку, а значит даже абсолютно исправный ИБП может не справится с возложенной на него задачей. Следует почитать форумы по котловой тематике, там возможно есть уже проверенные варианты.

Есть ИБП apc smart-ups

Есть ИБП apc smart-ups 1500
При включении горит перегрузка и пищит, хотя нет ни какой нагрузки.
Что может быть ?
Заранее благодарен

Все ремонты ИБП APC Smart-ups

Все ремонты ИБП APC Smart-ups начинаются с замены 2 конденсаторов 22мкФ*16В, если нет ESR-измерителя то меняем все 6 конденсаторов 22мкФ*16В.

Посоветуйте, что делать

Посоветуйте, что делать если:
APC Smart-UPS C 1500VA LCD, которому нет ещё и года, вроде бы нормально включается и работает, при отключении питания от сети переходит на батареи, индикация светодиодами в порядке, но на LCD дисплее ничего не отображается: он просто светится синим и на нём ничего нет.

И ещё: выходное напряжение

И ещё: выходное напряжение при работе как от сети так и от батарей ~220.8 В., то есть, вроде бы, вполне нормальное поведение...

В Вашем вопросе ключевая

В Вашем вопросе ключевая фраза "нет ещё и года", в любом случае все действия надо начинать с простых путей, обратиться к поставщику, на ИБП APC гарантия 2,5года принимают на гарантийный ремонт даже на последеней неделе гарантийного срока. Гарантия осуществляется по заводскому номеру, без всяких дополнительных бумаг. Еще один момент, как работает LCD дисплей в момент работы от инвертора мы не знаем, достаточно взглянуть в руководство пользователя и ознакомится с режимами работы дисплея, но логично предположить, что дисплей должен работать как от сети, так и от инвертора.

Приветствую. Проблемка с ИБП

Приветствую. Проблемка с ИБП APC SmartUPS 5000. Работает штатно, проъодит самодиагностику, держит даже нагрузку небольшую. Но при нагрузке более 1000 Вт отключает выходное напряжение и мигает последовательно светодиодами попарно: то есть сначала понижение и перегрузка одновременно, потом работа от сети и работа от аккумуояторов и в итоге повышение напряжения и неисправность аккумуояторов и так по кругу.
Заранее спасибо за совет где копать!

С таким ИБП не сталкивались,

С таким ИБП не сталкивались, шасси 640-7734D?, однофазный или трехфазный? Дальше стандартных советов помочь не сможем, проверяйте/заменяйте конденсаторы 22мкФ*25В, заменяйте реле обоих режимов (понижения - повышенния)

Здравствуйте. Очень странная

Здравствуйте. Очень странная неисправность! Хотел бы попросить совета. Друзья принесли неисправный бесперебойник.

Вскрытие показало что все 4 аккумулятора 12В 7А*ч дохлые. Полевики - в одном плече все убиты, один из них взорвался. В другом плече -3 живых один труп. 

Заменил все полевики и аккумы. Запустил - все норм.во всех режимах. Но вот загадка: оставил ИБП полностью отключенным от сети (шнур сетевой был выдернут) и через час взорвался тот же транзистор! Аккумы были подключены к клеммам. Сравнил резисторы на затворах полевиков в обоих плечах и вижу что слева 10 ом на затвор и 3кОм с затвора на массу. А в правом плече - винигрет из 16кОм 22кОм и 33кОм 

 

Поправочка! Резисторы в

Поправочка! Резисторы в правом плече - все сгорели.

Тут без схемы делать нечего,

Тут без схемы делать нечего, надо рисовать, если схема не найдется - в зависимости от включения инвертора, можно предположить причину выгорания ключа. 

Логично. Однако схемы таки

Логично. Однако схемы таки нету. В результате тотальной проверки выявлены убитыми: 2 транзистора 2n5551, несколько диодов 1n4148, стабилитрон на 12В. Кроме того, обнаружено что в одном плече вместо резисторов между затворами полевиков и массой стояли 4 шт по 33кОм всместо 4 шт по 3 кОм (как в другом плече) хотя на плате все номиналы подписаны. Добавлены 2 стабилитрона 18В 1Вт для защиты полевиков по затвору (+/-20В это предел)
Испытано. Полет нормальный, полный порядок на борту. во всяком случае пока :)

P.S. вместо 3кОм 0,125Вт

P.S. вместо 3кОм 0,125Вт поставил 1кОм 0,5 Вт :)

Схем по большей части не

Схем по большей части не существует, при сложных ремонтах мы беремся за карандаш и отрисовываем проблемный участок, опыт показывает -так быстрее получается. А у Вас не ремонт, а конструктор "Доделай САМ" какой то получается.

да куда уж нам... мне главное

да куда уж нам... мне главное чтобы работало. А косяки производителя если не исправить, то опять бабахнет, хоть и все будет "по схеме". 30к вместо 3к не я же ставил, а друзья - китайцы :D

производители далеко не боги.

производители далеко не боги. Варистор например должен быть на 470V, а стоял на 680V. То есть прежде, чем он сработает... защищать будет уже нечего :)))

Подскажите, каких годов

Подскажите, каких годов выпуска бесперебойники APC smart-ups sua1000i более надёжные, если покупать б/у?

Покупка любой б/у техники

Покупка любой б/у техники -это лоторея. ИБП не являются исключением, новая техника надежная до неприличия, но у б/у состояние определяется "пробегом", который у ИБП определить невозможно. Если сеть 220В была "плохая" то приходили в ремонт ИБП даже в гарантийный период, при хорошей сети и 5 лет не пробег.

Здравствуйте, скажыте

Здравствуйте, скажыте пожалуйста проблема такова, на апц упссмарт 1500 розлилось немного пива на передную часть платы там где припаян шлейф включения и светодиодов, его сразу выключили всё промыльи чистым спиртом, проблема теперь такова он включаеться только от батарей, когда включаешь его к сети он моргает всеми лампочками кроме нагрузки и заряда батарей, может чтото подскажете, зарание благодарен!!

И для уточнения розлилось на

И для уточнения розлилось на внутреннюю часть платы, там где пайка, а не на сами микросхемы

Тут и без уточнений понятно,

Тут и без уточнений понятно, что ремонт выходит за рамки простого решения типа поменять такую то деталь и будет счастье. Смотрим питающие напряжения, конечно же реле ну и флешку не забываем.

Здравствуйте! в работе APC

Здравствуйте! в работе APC UPS 1000I, 2005г выпуск, использовался с перерывами в 1, 2 года. Настроен на выход в 220в, установил новые аккумуляторы и соль проблемы такая:
включил до калибровки, показания на выходе не изменились, те же 220в, изменились соответственно часы работы аккумуляторов на отказ.
отнес в сервисный центр на калибровку и попросил дополнительно протестить плату на предмет выхода из строя радиодеталей, калибровку сделали, по плате сказали, что типа все норм и вольтаж на выходе тоже норм.
принес домой, включил: по часам работы аккумуляторов до отказа время прибавилось, а вот выход стал плавающий, сперва 240 вольт, через 40 мин. - 230вольт (измерял тестером), на прошлый режим в 220в на выходе переходить отказывается! На внешний вид, в плане звуковых, световых и тепловых неисправностей: работает исправно. Доп. оборудования нету, все режимы выставлял через PowerChute v.9.2. Подскажите как решить проблему? Если косяк в радиодеталях подскажите какие заменить? Возможен ли вариант, что в сервисном центре прописали скрипты ограничивающие внешнее программное управление? Заранее благодарен.

Мы тоже при калибровке

Мы тоже при калибровке уменьшаем чувствительность так реле BOOST и TRIM режимов проживет дольше, так как на выходе обычно стоит нагрузка не сильно чувствительная к сети 220В. Не нравится то, что на ИБП низкая чувствительность, измените на высокую или среднюю - для изменения  есть кнопка со светодиодом на задней стенке ИБП

Спасибо за ответ, еще вопрос:

Спасибо за ответ,
еще вопрос: этот бесперебойник питает компьютер с блоком питания Cougar PowerX 700 W (CGR B4-700)
Подробнее: http://www.overclockers.ru/lab/65800_4/vybiraem-blok-pitaniya-vysokoj-mo...
блок рассчитан на напряжение 100 - 240в, 12 - 5а,
по факту железо нагружает блок питания максимум до ~ 450 - 500ват и то в играх, плюс монитор.
в розетке напряжение постоянно скачет от 180 до 230 вольт
вопрос: на какую лучше чувствительность настроить APS, чтобы в итоге все оборудование как можно дольше проработало и как можно меньше тратился его ресурс?

В Вашем вопросе есть подмена

В Вашем вопросе есть подмена понятий, Вы путаете ИБП со стабилизатором. 

ИБП - устройство, которое при определенном напряжении перейдет на работу от аккумуляторов.

Стабилизатор - устройство, которое всегда на выходе дает требуемое напряжение (в нашем случае 220В) при определенном диапазоне входных напряжений.

Попытка использовать ИБП в качестве стабилизатора - это пустая и расточительная затея!!! это абсолютно разные и несовместимые устройства. Реальный пример - онлайн ИБП, там эти функции совмещены - но ценниик и обслуживание такого ИБП не расчитаны на простого обывателя.

Ответ исчерпывающий,

Ответ исчерпывающий, спасибо.
подскажите только, сколько времени, хоть приблизительно, прослужат аккумуляторы
(ставились оба csb gp 12120), да и сам ИБП, при его настройке на максимальную чувствительность,
если исходить, допустим, из того что ИБП совершенно новый?

На высокой чувствительности

На высокой чувствительности китайцы CSB ходят 0,5-2 года, на низкой 1-3 года.  

Фирменные CSB имеют показатели в 2-2,5 раза выше. 

 

А в целом, какую марку

А в целом, какую марку аккумуляторов лучше ставить, какие дольше живут, если не фирменные?
Заранее спасибо за ответ.

К сожалению китайцы быстро

К сожалению китайцы быстро реагируют на рынок аккумуляторов. На данный момент ставим аккумуляторы DELTA, у них брак всего 20%, раньше ставили GEMBIRD, брака у них не было, но они почему то приходили разряженные и с ними требовалось больше времени при замене АКБ. Некоторые фирмы АКБ (в китайском исполнении) вообще не могут пройти калибровку, и годны только для установки в ИБП Ippon и им подобным. Чем известнее фирма АКБ - тем больше шанс нарваться на китайца, хотя поступали от китайцев предложения продаже АКБ с любой маркировкой , хоть слово из трех букв на аккумуляторе могут написать. 

Здравствуйте у меня была

Здравствуйте у меня была типичная ситуация - когда ибп при понижении напряжения (включалось реле на повышение напряжения) мигал всеми 6 индикаторами. Следуя Вашим рекомендациям - я вскрыл ибп и увидел подгоревшее реле (APC Smart-UPS 1000VA SUА1000I - черный , номер шасси 640-7734D) . Но вот проблема - после замены данного реле (оказалось что в нем обрыв катушки - я допустил ошибку , надо было сразу проверить целостность обмотки) - ибп включился и сразу выключился , потом замигали 3 лампочки (перегруз, замена батареи) - вообщем те которые возле светодиодов отображающих уровень заряда батареи. После замены на другое реле - которое Б.У. - но обмотка целая и не подгоревшие контакты - все осталось точно так же, мигают 3 светодиода. Да - ибп перед тем как замигают светодиоды странно "зарычал" как будто на одну полуволну трансформатор включился. Выпаял силовые транзисторы - все отлично - живые. Просьба подскажите в чем может быть причина и как её устранить... выбрасывать данный ибп очень не хочеться.

Добрый день. Подскажите

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на APC Smart-UPS 1000VA нет холодного старта, ну в смысле при длительном нажатии кнопки включения (без сети 220) он стартует буквально на пару секунд и отключается. Есть ли типичные неисправности или лучше нести в сервисный центр?