Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Типовая неисправность ИБП APC Smart 1000-1500 (640-7734D)

Шасси 640-7734D с ИБП APC Smart SUA1500I
Рис. 1 Шасси 640-7734D с ИБП APC Smart SUA1500I

Что думает пользователь, когда при включении ИБП APC Smart 1000(1500) моргает  всеми светодиодами, и не включается? «Надо искать ремонтную организацию».

Что думает ремонтник, когда он видит ИБП APC Smart 1000(1500) со сроком эксплуатации более 6 лет? «Странно, он включается и не моргает всеми светодиодами».

Мы уже не раз говорили о стандартных неисправностях ИБП APС Smart.  Пришло время пополнить коллекцию стандартных неисправностей ИБП APC Smart  на шасси 640-7734D, SUA1500I, SUA1000I, SUA1500RM2U и т.п. Привычная замена конденсаторов здесь обязательна, но не решает проблему на 100%. После замены, вполне вероятно ИБП запустится, но в скором времени вернется обратно с  таким же дефектом, что и до ремонта, ИБП моргает всеми светодиодами при включении и отказывается включаться. Что бы избежать таких неприятных казусов, посмотрите на год выпуска. В ИБП старше 6 лет, на шасси 640-7734D, обязательной замене подлежат  реле RY1, RY2.

ИБП APC Smart SUA1500I, реле RY1 и посадочное место под реле RY2. Реле RY2 демонтировано для последующей замены.
Рис. 2 ИБП APC Smart SUA1500I, реле RY1 и посадочное место под реле RY2. Реле RY2 демонтировано для последующей замены.

Для справки.

Параметры реле. 1 группа контактов, на размыкание и замыкание, 16А 220В, катушка 24В, корпус узкий, конструкция ИБП не позволяет установить реле больших габаритов.

793-P-1C-S001 24V/16A 250VA (SONG CHUAN)

793-P-1C-S001 24V/16A 250VA (SONG CHUAN)

 

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

 

В качестве замены хорошо подходит реле которое не встречалось в ИБП, но которое очень просто купить

G2R-1-E 24V/16A 250V (OMRON)

SZ-S-124L1 (SANYOU)

 

 

 

Подведем итоги.

Неисправность. При включении ИБП APC Smart 1000/1500 на шасси 640-7734D, ИБП не выходит в рабочий режим, а моргает всеми светодиодами.  Неисправность относится к типовым.

Методика ремонта проста:

  • меняем конденсаторы 22мкФ*16В на конденсаторы 22мкФ*50В
  • меняем реле RY1, RY2

Важное замечание.

Контакты реле чаще всего подгорают по причине обрыва резистора (20-200Ом) в искрогасящей цепи, подключенной параллельно силовым контактам. 

Для примера схема Smart UPS SC620I. Резистор R47 находится в искрогасящей цепи для контактов реле RY2.

Для примера схема Smart UPS SC620I. Резистор R47(200 Ом) находится в искрогасящей цепи для контактов реле RY2.

 

Важное замечание.

Контакты реле чистить бесполезно, но в случае если реле достать быстро не получается, то в омроновском реле можно почистить контакты – хватит недели на 2-3, срок вполне достаточный для закупа  новых реле. 

 

UPD 17/10/2014 Переписка наших читателей, вполне возможно поломка типовая.

Вопрос.
«…
что за элемент Q45 в схеме Smart
UPS 1000 640-7734l, вздулся на названии, что то типа DB3?at
…»

Ответ. (Chevyuser)
Это транзистор, с каналом Р-типа ,60 вольт 3 А RGS не хуже 0,5 Ом.(2955) Служит для отключения схемы в обесточенном состоянии, выходит из строя, в основном, при касании панелью управления корпуса, кроме него могут быть и проблемы во вспомогательном источнике на ic12 ,проверить резисторы 223.194,195 (1 Ом)

Комментарии

Нет с такой проблемой не

Нет с такой проблемой не встречались, но хотелось бы уточнить модельку ИБП, мощность и регистры R0-R6, доп оборудование на ИБП установлено?

Хотелось бы бы уточнить по режимам, мы их называем не столь вычурно,  мы говорим об одном и том же? картинка ниже

режимы работы ИБП

Надо начать с проверки драйверов реле. Может банально пробит (скорее всего коротит) драйвер одного из реле?

И все таки, меня терзают

И все таки, меня терзают смутные сомнения, что реле, которое отвечает  за переключение повышающей и/или понижающей обмотки трансформатора не исправно. Проверьте искрогасящий резистор на реле понижающей или повышающей обмотки, вполне возможно искра на контактах и дает ту задержку на переколючение, достаточную для срабатывания защиты.

Если же по включению при 220В входных напряжения, ИБП не включается, ужепора отключать повыщающие и понижающие обмотки трансформатора, дабы убедится, что у Вас не нарушена лоика работы реле.

 

Я бы сказал. что не только

Я бы сказал. что не только процессор управляет логикой, но и частично, управление работой всего ИБП идет от EEPROM, вот почему я спрашивал значения регистров, всех регистров. На данный момент  640-7734 в ремонте нет, так что дамп придется поискать, вроде на аудио-нет  есть хорошая подборка проверенных прошивок для ИБП

На вашем месте я бы уже начал

На вашем месте я бы уже начал поиск донора, а эту плату отправил бы в "могильничек".

В ремонте такого прибора нет,

В ремонте такого прибора нет, а схем никогда и не было. Поэтому оперативно ответить не можем.

Мы так поняли поломка из

Мы так поняли поломка из класса "стандартных", после проверки - добавим в стандарные поломки для шасси этого типа.

Добрый вечер. Вo  первых

Добрый вечер. Вo  первых хочется сказать - ИБП неисправен с вероятностью 50%, причин может быть множество, но есть так называемые стандартные неисправности, с которых следовало бы начинать.

Проверить нагрузочной вилкой оба аккумулятора, вполне возможно один из аккумуляторов неисправен, хотя в таком случае ИБП не проходил бы автотестирование.     

Замена конденсаторов 22мкФ*50В, на самом деле менять надо один, который стоит рядом с бипером, но при отсутствии сноровки/инструмента найти его тяжело, поэтому меняем все, их 5-6 штук.  Плата довольно капризная, а ножки конденсаторов  загнуты и припаяны на совесть, нет опыта пайки – лучше не беритесь за это дело. С вероятностью 80% на этой процедуре ремонт закончится.

Проверить на задней стороне наличие дополнительного оборудования в виде платы расширения, если таковая есть, на время диагностики убрать.

Не помогли первых два совета, меняем силовые реле.

Итого эти три совета перекрывают 95% неисправностей при таких симптомах, если это не помогло, тут уже общими советами не обойтись, нужны опытные мастера.

 

Наши рекомендации.

Следует отметить ИБП не в состоянии полноценно зарядить аккумуляторы на 60ач. В стандартной схеме заряда аккумуляторов в ИБП существует два типа заряда, форсированный и капельный. Мы не очень хорошо знаем математику ИБП SmartUPS, но вполне возможно, что ИБП на протяжении некоторого времени не смог перейти из форсировнного режима работы в капельный, что и отработала математика ИБП. Вторым вариантом может быть банальный перегрев в форсированном режиме работы заряда аккумулятора, соответственно дополнительное охлаждение может решить проблему.  

Как можно убедится, вариантов такого поведения ИБП  множество.

Мы не знаем, как работает котел, но следует отметить, некоторые ИБП в принципе не могут работать на реактивную нагрузку, а значит даже абсолютно исправный ИБП может не справится с возложенной на него задачей. Следует почитать форумы по котловой тематике, там возможно есть уже проверенные варианты.

Все ремонты ИБП APC Smart-ups

Все ремонты ИБП APC Smart-ups начинаются с замены 2 конденсаторов 22мкФ*16В, если нет ESR-измерителя то меняем все 6 конденсаторов 22мкФ*16В.

В Вашем вопросе ключевая

В Вашем вопросе ключевая фраза "нет ещё и года", в любом случае все действия надо начинать с простых путей, обратиться к поставщику, на ИБП APC гарантия 2,5года принимают на гарантийный ремонт даже на последеней неделе гарантийного срока. Гарантия осуществляется по заводскому номеру, без всяких дополнительных бумаг. Еще один момент, как работает LCD дисплей в момент работы от инвертора мы не знаем, достаточно взглянуть в руководство пользователя и ознакомится с режимами работы дисплея, но логично предположить, что дисплей должен работать как от сети, так и от инвертора.

С таким ИБП не сталкивались,

С таким ИБП не сталкивались, шасси 640-7734D?, однофазный или трехфазный? Дальше стандартных советов помочь не сможем, проверяйте/заменяйте конденсаторы 22мкФ*25В, заменяйте реле обоих режимов (понижения - повышенния)

Тут без схемы делать нечего,

Тут без схемы делать нечего, надо рисовать, если схема не найдется - в зависимости от включения инвертора, можно предположить причину выгорания ключа. 

Схем по большей части не

Схем по большей части не существует, при сложных ремонтах мы беремся за карандаш и отрисовываем проблемный участок, опыт показывает -так быстрее получается. А у Вас не ремонт, а конструктор "Доделай САМ" какой то получается.

Покупка любой б/у техники

Покупка любой б/у техники -это лоторея. ИБП не являются исключением, новая техника надежная до неприличия, но у б/у состояние определяется "пробегом", который у ИБП определить невозможно. Если сеть 220В была "плохая" то приходили в ремонт ИБП даже в гарантийный период, при хорошей сети и 5 лет не пробег.

Тут и без уточнений понятно,

Тут и без уточнений понятно, что ремонт выходит за рамки простого решения типа поменять такую то деталь и будет счастье. Смотрим питающие напряжения, конечно же реле ну и флешку не забываем.

Здравствуйте! в работе APC

Здравствуйте! в работе APC UPS 1000I, 2005г выпуск, использовался с перерывами в 1, 2 года. Настроен на выход в 220в, установил новые аккумуляторы и соль проблемы такая:
включил до калибровки, показания на выходе не изменились, те же 220в, изменились соответственно часы работы аккумуляторов на отказ.
отнес в сервисный центр на калибровку и попросил дополнительно протестить плату на предмет выхода из строя радиодеталей, калибровку сделали, по плате сказали, что типа все норм и вольтаж на выходе тоже норм.
принес домой, включил: по часам работы аккумуляторов до отказа время прибавилось, а вот выход стал плавающий, сперва 240 вольт, через 40 мин. - 230вольт (измерял тестером), на прошлый режим в 220в на выходе переходить отказывается! На внешний вид, в плане звуковых, световых и тепловых неисправностей: работает исправно. Доп. оборудования нету, все режимы выставлял через PowerChute v.9.2. Подскажите как решить проблему? Если косяк в радиодеталях подскажите какие заменить? Возможен ли вариант, что в сервисном центре прописали скрипты ограничивающие внешнее программное управление? Заранее благодарен.

Мы тоже при калибровке

Мы тоже при калибровке уменьшаем чувствительность так реле BOOST и TRIM режимов проживет дольше, так как на выходе обычно стоит нагрузка не сильно чувствительная к сети 220В. Не нравится то, что на ИБП низкая чувствительность, измените на высокую или среднюю - для изменения  есть кнопка со светодиодом на задней стенке ИБП

Спасибо за ответ, еще вопрос:

Спасибо за ответ,
еще вопрос: этот бесперебойник питает компьютер с блоком питания Cougar PowerX 700 W (CGR B4-700)
Подробнее: http://www.overclockers.ru/lab/65800_4/vybiraem-blok-pitaniya-vysokoj-mo...
блок рассчитан на напряжение 100 - 240в, 12 - 5а,
по факту железо нагружает блок питания максимум до ~ 450 - 500ват и то в играх, плюс монитор.
в розетке напряжение постоянно скачет от 180 до 230 вольт
вопрос: на какую лучше чувствительность настроить APS, чтобы в итоге все оборудование как можно дольше проработало и как можно меньше тратился его ресурс?

В Вашем вопросе есть подмена

В Вашем вопросе есть подмена понятий, Вы путаете ИБП со стабилизатором. 

ИБП - устройство, которое при определенном напряжении перейдет на работу от аккумуляторов.

Стабилизатор - устройство, которое всегда на выходе дает требуемое напряжение (в нашем случае 220В) при определенном диапазоне входных напряжений.

Попытка использовать ИБП в качестве стабилизатора - это пустая и расточительная затея!!! это абсолютно разные и несовместимые устройства. Реальный пример - онлайн ИБП, там эти функции совмещены - но ценниик и обслуживание такого ИБП не расчитаны на простого обывателя.

Ответ исчерпывающий,

Ответ исчерпывающий, спасибо.
подскажите только, сколько времени, хоть приблизительно, прослужат аккумуляторы
(ставились оба csb gp 12120), да и сам ИБП, при его настройке на максимальную чувствительность,
если исходить, допустим, из того что ИБП совершенно новый?

На высокой чувствительности

На высокой чувствительности китайцы CSB ходят 0,5-2 года, на низкой 1-3 года.  

Фирменные CSB имеют показатели в 2-2,5 раза выше. 

 

А в целом, какую марку

А в целом, какую марку аккумуляторов лучше ставить, какие дольше живут, если не фирменные?
Заранее спасибо за ответ.

К сожалению китайцы быстро

К сожалению китайцы быстро реагируют на рынок аккумуляторов. На данный момент ставим аккумуляторы DELTA, у них брак всего 20%, раньше ставили GEMBIRD, брака у них не было, но они почему то приходили разряженные и с ними требовалось больше времени при замене АКБ. Некоторые фирмы АКБ (в китайском исполнении) вообще не могут пройти калибровку, и годны только для установки в ИБП Ippon и им подобным. Чем известнее фирма АКБ - тем больше шанс нарваться на китайца, хотя поступали от китайцев предложения продаже АКБ с любой маркировкой , хоть слово из трех букв на аккумуляторе могут написать. 

Для начала следует заменить

Для начала следует заменить аккумуляторы, провести калибровку, проверить конеденсаторы 22*50В (если нет ESR метра то заменить 6 конденсаторов 22*50В), проверить работу в трим и буст режимах (при необходимости заменить реле буст и/или трим) - и уже по результатам стандартных диагностических  действий принимаем решение - отправлять или нет в ремонтную мастерскую ИБП.

у некоторых Smart-ов на

у некоторых Smart-ов на задней стенке есть ножевой выключатель , может он в разомкнутом состоянии?

Для начала рекомендуется

Для начала рекомендуется провести комплекс профилактических работ.

1. Заменить Аккумляторы на заведомо исправные.
2. Проверить входное напряжение на предмет соотвествия 220В, затем ЛАТР-ом проверить работоспособность реле Boost и Trim режима - при понижении/повышении входного напряжения должно срабатывать соотвествующее реле, при этом ИБП не должен уходить в ошибку. При необходимости неисправное реле поменять.
3. Проверить конденсаторы 22мкФ*50В, если нет возможности проверить, то поменять - их там 4/5 штук.

Если указанные процедуры не помогли устранить неисправность, то ремонт не попадает в категорию ремонтов который сможем проконсультировать удаленно.

 

Здравствуйте! Подскажите

Здравствуйте! Подскажите будьте добры.
Достался мне APC SmartUPS 1500 (SMC 1500I, плата 640-3081F-Z_Rev1). Упсу реально года 3.
Но есть проблемка. Включается вроде норм, ошибок никаких не дает, аккумуляторы заведомо новые (ибо сам покупал), но при скачке напряжения начинает пищать и дает ошибку P06. Согласно документации ошибка означает AVR Relay Fault.
Сразу по звуку понял, что релешка не срабатывает, хотя при включении самоюстировку проходит без проблем.
Разобрал, посмотрел, приглянулся, кондёры норм, ничего подгорелого нету, стоит 4 релешки 793-P-1C-F 001 24 Vdc 16A 250VAC/20A 125VAC Song CHUAN и одна того же производителя 894H-2AH1-F-S U04 24VDC 12A 270VAC.
Вопрос: как их грамотно проверить дабы точно знать какие требуют замены (желательно детально и без выпаивания) и на какие именно модели реле их можно заменить, поскольку уже смотрел и именного такой маркировки не находил, а только есть 793-P-1С-С (да и характеристики у него другие). Заранее благодарен.

Если проверять грамотно - то

Если проверять грамотно - то нужен ЛАТР, понижаем напряжение и повышаем напряжение и смотрим в какой стороне выходит ошибка. Соответственно та реле и не работает.

Мы бы для начала проверили

Мы бы для начала проверили реле, попробуйте стартануть на пониженном и повышенном напряжении (нужен ЛАТР), если стартует например на повышенном - то неисправны реле Boost Trim режимов.
210 это нормально, вы ведь измеряете среднеквадратичное значение.