Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Шампанское, новый сорт?

Два одинаковых напитка, но разных по содержанию

Рис. Два одинаковых напитка, но разных по содержанию

Есть в нашем городе Челябинске, довольно интересный коммерческий проект - торговая сеть, именуемая в народе КБ, что является сокращением от названия торговой сети «Красное и Белое». Сеть настолько интересна, что решения, которые применяются в этой сети, достойны восхищения и отдельного внимания, а по сути своей является даже социальным явлением. Формат торговой сети – «алкогольный магазин у дома», в противовес формату «магазин у дома».

Чем же интересна эта торговая сеть? Рассмотрим два примера, выводы делайте сами.

Пример №1. Открытие магазина равнозначно  маленькому ядерному взрыву для небольших продуктовых магазинов/ларьков с радиусом поражения 150 метров. После открытия магазина, в округе 100-150 метров уже через два-три месяца закрываются все частные продуктовые магазины. И даже федеральные торговые сети, такие как X5, Тандер кряхтят от нежелательного соседства. Открытие магазина КБ возле магазина X5 дает следующий эффект – в два раза снижает сумму покупки по среднему чеку, при этом не уменьшая количество чеков. Говоря на русском языке, магазин не теряет количество покупателей, но эти покупатели начинают тратить на покупки в два раза меньше, докупая остальной товар в соседнем КБ. Что бы спасти магазин, федералам приходится делать  ребрейдинг, и только такая дорогостоящая процедура спасает магазин от участи частных магазинов. Опять же - говоря на русском языке, это означает, в  магазине ставится новое оборудование, много освещения, мощные кондиционеры, холодные полы, идеальная чистота в торговом зале, расширенный ассортимент, заморозка – охлажденка, только свежий товар на витрине, никакой просрочки,  удаление мышей и тараканов из торгового зала – такие процедуры дают приток новых покупателей из того сегмента, который до ребрендинга проезжал мимо.

Пример №2. Цены. Работая в торговле уже более 20 лет, лично мне понятно ценообразование в этих магазинах – но они все равно удивляют каждый раз при посещении магазина КБ. В некоторые магазины поставщики отгружают алкоголь дороже, чем он в рознице стоит в КБ. Такие цены создают мифы, что алкоголь в торговой сети КБ поддельный. Не  берусь утверждать, что в магазинах сети КБ продается паленый алкоголь, но пару раз приходилось сталкиваться с напитками явно отличающихся по вкусу от ранее купленных в других магазинах. Хоть разница и была – но вот сказать какой, коньяк настоящий, а какой подделка было трудно, так как в принципе не обладаю талантами дегустатора.

Случай из пятницы.

Есть в России социальное явление – пятница, в этот день существует традиция похода в гости/кабак с последующим распитием спиртных напитков. Как правило на таких мероприятиях лишнего алкоголя не бывает, и даже наоборот приходится бегать за добавкой. Но оставшееся на утро шампанское удивило, и даже насторожило, наши слабые половинки забраковали сей божественный напиток. Мини опрос выявил причину, под этикеткой «брют» скрывалось сладкое шампанское.

Для справки. Взято с форума.

Технология выработки классических игристых вин включает в себя два этапа. На первом этапе из свежего виноградного сусла делается обычное сухое вино. Второй этап включает в себя смешивание сухих вин разных лет урожая в определенных пропорциях, добавлении к этой смеси так называемого "тиражного" ликера (разводки сахара и дрожжей) и розлив получившегося "коктейля" по бутылкам. Далее бутылки выдерживаются в прохладном помещении значительные сроки (от полугода, года, полутора лет до 3 и более лет). За это время добавленные дрожжи полностью превращают содержавшийся в вине сахар в алкоголь и отмирают, образуя осадок. Этот осадок извлекается из бутылок, а в бутылки добавляется так называемый "экспедиционный ликер" - смесь вина и сахара. В зависимости от того, сколько этого "ликера" добавляют в готовое игристое вино оно приобретает различное наименование. Если сахар не добавлялся на этом этапе совсем, то вино называется "брют натур", "брют зеро" или "зеро дозаж", если сахара в итоговом вина оказывается до 15 грамм на литр - "брют", до 25 г/л - "сухое", до 45 г/л - "полусухое", до 65 г/л - "полусладкое", больше - "сладкое" (границы указаны по ГОСТу). Таким образом "брют" - это один из самых мало-сладких вариантов игристого вина.

Описанное выше относится к шампанским винам изготовленными классическим способом, то шампанское вино, которое оказалось на столе – относится к шампанским винам изготовленным одним из способов:

внешним углекислым газом

"быстрой" шампанизацией в емкостях,

Но пропорции содержания сахара для категории шампанских вин одинаковы для всех вин, вне зависимости от способа изготовления, так как нормы ГОСТа для всех едины. Поэтому, что отличить кислый брют от сладкого шампанского вина не надо иметь высшее дегустаторское образование, достаточно знать вкус сахара.

При детальном рассмотрении выяснилось, что было куплено два типа бутылок, внешне похожих друг на друга, но отличающиеся по содержанию.

Шампанское вино - брют обыкновенный Шампанское вино - брют сладкий.

Шампанское брют

Шампанское брют - подделка

Шампанское брют

Шампанское брют - подделка

Шампанское брют

Шампанское брют - подделка

Шампанское брют

Шампанское брют - подделка

Шампанское брют

Шампанское брют - подделка