Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

SEO, размышления дилетанта

SEO

 

Наверно любой владелец сайта сталкивался с термином SEO. Тема довольно хорошо рассмотрена на информационных ресурсах, а реклама по SEO продвижению есть на любом ресурсе для администраторов сайтов. Попробуем с дилетантской точки зрения разобраться в этом вопросе, надеемся наши дилетантские формулировки будут понятны таким же неопытным владельцам WEB ресурсов как мы, в отличие, от статей по этому вопросу переполненных специализированными терминами.

Начнем с того, что в SEO продвижении наш сайт не нуждается, по простой причине - задача сайта не продавать, а давать, в рамках дозволенных возможностей, нужную информацию для тех, кто в ней нуждается. Несмотря на отсутствие необходимости в продвижении сайта, этому вопросу уделялось некоторое внимание, в рамках простого наблюдения. Наблюдения хоть и субъективные и могут иметь не правильные выводы, но подтверждены практикой, а значит, имеют место быть. А отсутствие коммерческой составляющей ресурса, позволяет проводить разного рода эксперименты, без страха попасть под фильтры и прочие штрафные санкции.

Немного теории

Все сайты доменной зоны .ru должны соблюдать правила обозначенные требованиями к сайтам двух поисковых гигантов Google и Yandex, в противном случае на сайт накладывается штрафные санкции в виде фильтров, дословно – страницы  WEB ресурса  попадают  в черный список. У каждой поисковой системы фильтры имеют свое имя, у Yandex-а АГС40 (на момент написания публикации, до этого были АГС17, АГС30), какое название у Google не знаем, но по аналогии думается, название есть. Конечно, есть другие поисковые системы, но в доменной зоне .ru они находятся в тени Google и Yandex, и соответственно, даже если у них есть фильтры - то уж точно они не заслуживают внимания. Если сайт попал под действие фильтра, то материалы сайта исключаются из поисковой выдачи, если у сайта есть подписчики это не страшно, но вот новых посетителей вы не увидите, что для сайта - продавца равносильно гибели.

Поисковая выдача – термин указывающий на вероятность появление публикаций с вашего сайта в результатах поиска в поиcковике. Для примера рассмотрим публикацию «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы»

Рис. 1 Результаты поиска «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы», поисковой системой Google.

Результаты поиска «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы», поисковой системой Yandex.

Рис. 1 Результаты поиска «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы», поисковой системой Google.

Рис. 2 Результаты поиска «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы», поисковой системой Yandex.

Наш сайт не находится под фильтрами обоих поисковых систем, но в результатах поиска Google эта публикация есть, а в результатах Yandex нет.  Все дело в том, что Google индексирует публикацию на следующий день, а Yandex только через 10 дней, соответственно дата поискового запроса 07/09/2014, а дата публикации материала 29/08/2014, вполне понятно, почему в поисковой выдаче Yandex этой страницы нет, страница не проиндексирована в этой поисковой системе.  Обратимся к рис.1, на нем наш сайт на первых позициях, почему? –ведь мы же не продвигали эту статью в Google. Отсюда вытекает другой термин частотность запроса.

Частотность запроса. Рассматривая предыдущий пример «Термопринтер TPG A798, печатает иероглифы» - это низкочастотный запрос, именно такую фразу ищут редко, по причине того, что вряд ли у кого появится желание искать подобное сочетание слов. Поэтому вероятность, что поиск по этой фразе выведет Ваш сайт в первые строки поиска на первой странице очень велика, Что мы и наблюдаем на рис. 1. Не смотря на первые позиции ни кому не нужен такой результат, желающих искать такую фразу мало, на рис.1 в синей области выделено количество страниц по данному запросу, как видим, там ничего нет. Это так называемый низкочастотный запрос (НЧ).

Результаты поиска «TPG A798», поисковой системой Google.
Рис. 3 Результаты поиска «TPG A798», поисковой системой Google.

Термин «TPG A798» уже чаще попадается в поисковой выдаче и запрос по этому слову дает уже гораздо больше результатов, но в силу специфики принтера, таких результатов будет не так уж много. На рис. 3 мы можем увидеть результаты поиска, наша публикация уже находится на 4 странице, но как можно увидеть таких страниц больше чем одна. Такие результаты поиска называют среднечастотные запросы.

Результаты поиска «Термопринтер», поисковой системой Google.
Рис. 4 Результаты поиска «Термопринтер», поисковой системой Google.

Термин «Термопринтер» даст просто огромное количество сайтов, среди которых можно потеряться, наша публикация в результатах поиска не будет даже в первом десятке полученных страниц. Такой результат называют высокочастотным запросом - запросов с таким словом очень много, а само слово имеет коммерческую ценность. Из запросов вытекает другой термин ключевое слово.

Список ключевых слов, по которым поисковая система Google чаще всего выдает результаты поиска на наш сайт.
Рис. 5 Список ключевых слов, по которым поисковая система Google чаще всего выдает результаты поиска на наш сайт.

Ключевое слово - это слово, по которому Ваш сайт будет в поисковой выдаче. Попадание в выдачу результатов по высокочастотным и среднечастотным запросам задача довольно сложная, тут нужны специальные усилия для попадания на первую страницу поисковой выдачи. Для низкочастотных запросов никаких усилий прилагать не надо они там будут по определению. В качестве примера достаточно набрать имя сайта в поисковике и ваш сайт будет первым в выдаче поисковика, из этого запроса вытекает следующий термин внешние ссылки

Внешние ссылки это ссылки со сторонних сайтов на Ваш сайт. Тут ситуация довольно простая, если публикации с Вашего сайта достаточно интересны, то на эти публикации будут ссылаться с других сайтов. По мнению поисковиков, чем больше таких ссылок на Ваш ресурс, тем лучше. Эту величину можно изменять и в принудительном порядке, например, регистрироваться во всяких ресурсах специально/случайно для этого предназначенных. Количество внешних ссылок легко узнать, для этого достаточно набрать в поисковике имя своего сайта - количество выданных результатов в которых упоминается имя вашего сайта и есть искомое число, найденные ссылки с вашего сайта в расчет не идут.

Сервис от Yandex по оценке ссылочной массы на сайте.
Рис.6 Сервис от Yandex по оценке ссылочной массы на сайте.

Есть специальные сервисы, которые позволяют узнать количество внешних ссылок более удобным способом. Косвенно - эта количество внешних ссылок на сайт влияет на качественный показатель сайта в поисковиках: в Google – PR,  в Yandex – ТИЦ.

PR (Google)/ТИЦ (Yandex) – если сильно упростить - это рейтинг сайта в относительных величинах в поисковых системах, есть небольшие отличия, PR не бывает больше 10, а тИЦ не имеет верхней планки. Для расчета рейтинга используется сложная формула, которая хранится в секрете, одним из параметров этой формулы - количество внешних ссылок. На момент публикации – практически ничего не значащий показатель в Google, но пока еще работающий в Yandex-e.

Таблица апдейтов по состоянию на 06/09/2014.
Рис. 7 Таблица апдейтов по состоянию на 06/09/2014.

Как можно увидеть, Google не часто обновляет свою оценку PR качественности сайта (280 дней с последнего апдейта). тИЦ от Yandex, в противоположность обновляется часто (30 денй с последнего апдейта). Кроме этого, есть еще одна величина alexa rank (поисковик неизвестен), данные от которой не следует принимать во внимание, в виду ее абсолютной бесполезности, но иногда встречается ее цитирование на некоторых сайтах. Из этих двух величин вытекает другое  определение – реклама на сайте.

Реклама на сайте. Рано или поздно перед любым владельцем WEB ресурса встает вопрос размещения рекламы на сайте, исключением являются сайты, которые принадлежат предприятиям, так как по сути своей являются рекламой. Вот тут на первый план выходят SEO показатели сайта, именно эти параметры и определяют стоимость размещения рекламы. Для разных видов рекламы идут разные показатели.  

Статическая и динамическая реклама - разделение условное и специалистами SEO не используется, но зато понятное начинающим. Статическая реклама размещается в виде баннера, ссылки, статьи – оплата по факту размещения, срок установки оговаривается отдельно. Стоимость размещения определяется из показателей PR/тИЦ, чем выше эти показатели, тем дороже стоимость размещения рекламы. С динамической рекламой все несколько сложнее. На сайте размещается баннер или ссылка, но оплачивается нажатие на баннер/ссылку, причем стоимость нажатия (клика) постоянно меняется в зависимости от многих параметров. В динамической рекламе PR/тИЦ в расчет не принимаются.

Красным обведена стоимость ключевого слова в Google, как можно увидеть стоимость клика на рекламное объявление от Google будет невысока, если не сказать близкая к нулю.
Рис. 8 Красным обведена стоимость ключевого слова в Google, как можно увидеть стоимость клика на рекламное объявление от Google будет невысока, если не сказать близкая к нулю.

Сумма клика идет по ключевому слову, если сильно упростить, то это выглядит так, посетители заходят на Ваш ресурс из поисковика по поисковому запросу, например «Холодильник фирмы Х», а поисковый запрос «Холодильник фирмы Х» стоит 2$ значит, сумма клика по рекламе на Вашем сайте будет менее 2$ (обычно 40% от 2$). Eсли на Ваш ресурс заходят по поисковому запросу «Холодильник фирмы Y», а поисковый запрос «Холодильник фирмы Y» стоит 0.2$, то стоимость клика по рекламе на Вашем сайте будет менее 0,2$ (обычно 40% от 0.2$).

Заключение.

Подводя итоги. Потребителей SEO услуг  можно разделить на две категории

  • ресурсы, для которых важно находится на первых страницах поисковой выдачи, в основном это сайты занимающиеся продажей
  • ресурсы, которые ориентированы на  размещение рекламы на своих страницах.

А вот если ресурс является информационным, то тут нужна, качественна оценка материалов сайта. Для этого и были созданы показатели PR/тИЦ, тот сайт, у которого эти показатели выше, является более достоверным и информации на его страницах можно доверять больше. Но, к сожалению, эти параметры перекочевали в сектор для рекламодателей, наверно с этим и связан тот факт, что Google косвенно отказался от поддержки PR.

 

UPD 13/09/2014: 

Краткий анализ показателей нашего сайта от специалиста по продвижению и раскрутке сайтов в поисковых системах.

" ...

Домен существует 1 год 5 месяцев.
Важно знать, что чем дольше существует домен, тем выше могут быть его позиции в поисковых системах. Ваш сайт уже считается "взрослым". Он может претендовать на лидирующие позиции в поисковой выдаче при условии его правильного развития.

Общая оценка поисковых систем:
ТИЦ* = 10
Невысокий показатель, показывающий наличие единичных сайтов, ссылающихся на Ваш ресурс.
PR** главной страницы = 1
Неинформативный показатель, так как он присваивается всем сайтам, которые Google успел оценить.

* Тематический индекс цитирования (ТИЦ) – доступная всем пользователям оценка сайта, которая определяет его имидж и качество, что косвенно влияет на продвижение ресурса.
** PageRank (PR) – аналог ТИЦ, используемый для конкретных страниц сайта. Применяется в Google.

Наличие в каталогах:
Ваш сайт не присутствует в Yandex-каталоге. Советую заняться регистрацией ресурса в каталоге данного поисковика – это повысит имидж сайта в лице поисковых систем.

Количество страниц в индексе поисковых систем:
Страниц проиндексировано в Яндексе - 842
Страниц проиндексировано в Google - 1160

 ..."