Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Сайт. Итоги за год

3 мая 2014 года сайту исполнился ровно год с момента выхода первого материала. Подведем итоги - материальные и статистические.

 

Задача минимум

 

Сделать сайт удобным для сотрудников нашего предприятия провалилась с треском. Трафик сотрудников  с сайта sfera-74 не передался полностью на новый сайт, да если честно сказать, без родительского сайта (sfera-74) и сам не могу обойтись. Часть информации берется с дочернего сайта, а часть с родительского. В чем причина такого поведения сотрудников нашего предприятия, в том числе и меня?

Во первых - форум, не смотря на свою громоздкость и нетрадиционное применение – именно на нем идет основная деятельность, хотя в живых осталась только ветка «to do».

Во вторых, как ни странно, раздел ссылки, столь неприемлемые в SEO продвижении сайта, на самом деле оказались положительным моментом в трафике сотрудников на родительский сайт.

В третьих – раздел поддержка, размещенный в этом разделе откровенный плагиат (с индексируемой ссылкой на первоисточник), который отрицательно влияет на SEO, показал свою положительную сторону - информация на первоисточниках уже канула в никуда или была удалена с сайтов источников, а наши сотрудники продолжают ей пользоваться.

Задача минимум, выводы. Именно два сайта позволяют обходить SEO препятствия для неопытного WEB мастера. Делаем «Черный» и «Белый» сайты с точки зрения SEO. На «Черном» сайте - формируем полезную информацию для сотрудников, игнорируя угрозы всякого вида блокировок, фильтров и прочую лабудень, на «Белом» - пытаемся выполнить все требования с точки зрения фильтров, SEO, и прочих требований связанных с продвижением  в поисковых системах.

 

Задача максимум

 

Рекламные ссылки, партнерка, клиенты.

Монетизация сайта, не могу сказать, что провалилась, так практически не делалась, прибыль была, но  мега прибыли не получилось.

Полный отказ от ссылочной рекламы на биржах дал свои плоды, как и ожидалось самостоятельная реклама с ссылок практически не принесла доходов. Ссылки двух типов: партнерка и ссылка процент от продажи.

На сайте были размещены ссылки на хостера host-express (2 ссылки) и на первый попавшийся интернет магазин, которым оказался OZON (2 ссылки). Все ссылки были размещены в разрез всяким SEO требованиям к такого рода ссылкам.

Заработок с OZON -0,00руб

Заработок с host-express – 12.24$

Итого за год – 12,24$

Увеличение клиентской базы

Неожиданный факт, который даже не не принимался во внимание, внешний трафик дал новых клиентов, большая часть из которых, это клиенты пришедшие с каталогов и справочников. В основном это розница, то есть та клиентура хоть и приносящая деньги, но и добавляющая некоторые проблемы.

Общий валовый доход  по опрошенным клиентам (цифра очень приблизительная, так как не всегда от розницы проводился опрос – откуда пришел клиент) около 25 т.р.. При расценках нашего сервисного центра лично для ремонтника, конкретно автора, составила 5,5 т.р..

Из крупных клиентов – в основном только «рыбаки» (посетители интересующиеся ценами на услуги, но не интересующиеся самими услугами).  Как выяснилось, не гнушаются рыбалкой и крупные клиенты такие как розничная торговая сеть «Магнит» и некоторые федеральные  предприятия.  Отсюда делается вывод – можно перевести «рыбалку» на коммерческую основу и сделать ее в качестве услуги, хотя механизм оплаты за «рыбалку» пока не очень ясен даже нам, но стоит подумать  над этой стороны.

Не смотря на большое количество любителей «рыбалки», за год удалось заключить договор на общую валовую сумму в 1200 руб.00коп.

Попытка целевого обращения к потенциальным рекламодателям не принесла успеха, предлагаемые цены были выше для таких показателей посещаемости.

Информационные показатели

Тут ресурс попал в несколько интересное положение, с одной стороны нагрузка на телефонную линию резко уменьшилась, в разы. Каждый ответ на вопрос заданный по телефону, будь то механику или клиенту, тут же дублировался в «Записной книжке», и случилось чудо, уменьшилось количество «глупых», но времяёмких ответов. Спрос на эти вопросы не упал, это можно отследить по поисковым запросам на сайт, отсюда можно сделать вывод, разгрузить телефонную линию удалось. Но уменьшение нагрузки на телефонную линию, увеличило нагрузку на письменные консультации, причем не от наших клиентов. А так как у нас  на работе переписка не приветствуется, то ответы приходится давать в личное время – на обеде или после работы.  

Изначально сайт задумывался как сайт с открытой регистрацией, что означает у ЛЮБОГО пользователя, не будет вымогаться ответить 100 раз на форуме или «для доступа к файлу требуется регистрация». Но часть поставщиков не согласовывала положительно вопрос по размещению своей ремонтной документации в открытый доступ, а значит, появление закрытого раздела стало вынужденной необходимостью.  И фактически появление закрытого раздела констатирует тот факт, что работа технического сайта невозможна без существования закрытого раздела, даже если цель сайта ставилась обратная.

Задача максимум выводы. И снова наблюдается некоторая двойственность. Прямой доход с монетизации сайта стандартными средствами (реклама, партнерка) составил около 400 руб 00 коп, доход с привлечения сторонних клиентов на предприятие (прямая выгода автора) около 5500 руб 00 коп. Доход с проданного товара за счет привлеченных клиентов  оценить невозможно, так как менеджеры опрос по источникам привлечения не делали, да и если бы делали то автору все равно от этого никакого прока, с проданного товара проценты перечисляются менеджерам. В целом формируется очевидный вывод от рекламы на сайте больший прок получается у предприятия на которое формируется трафик с сайта.

Монетизация сайта стандартными средствами (реклама, партнерка)  - 400 руб 00 коп

Прибыль с привлеченных клиентов в виде оплаты за ремонты 5 500 руб 00 коп.

Итого за год (приблизительно) 5 900 руб 00 коп.

 

  Расходы.

Доменное имя zival – 590 руб 00 коп

Оплата хостинга 31$ (около 1000 руб 00 коп)

Несмотря на принципиальный отказ от всякого рода продвижения за деньги, без вложения средств не обошлось. Для увеличения показателя СДЛ было произведена оплата в резмере 300 руб 00 коп.

Итого расходов за год  1690 руб 00 коп.

 

  Статистика

Не являясь мега продвиженцем сайтов,  все таки ставил себе некоторые задачи по входящему трафику. За год количество уникальных посетителей должно было увеличится с 0 до 1200. Тут очень сложно сказать правду, например, mail показывает 800 посетителей,  google 700 , а liveinternet  600. Но в любом случае это не те показатели которые планировались.

Показатели по писькомеру ТИЦ =10 PR =1. Непонятные показатели, но постоянно встречаются.

 

  Выводы.

Сайт с показателями ТИЦ =10 PR =1 - недееспособен, как самостоятельная единица приносящая прибыль. Но может приносить минимальный доход в виде клиентов для предприятия  от регистрации в тематических каталогах и справочниках. Прибыль за год, лично автору, составила 3910 руб 00 коп, которые тут же были потрачены на развитие сайта.

Если учитывать SEO параметры,  то для технического сайта расходы возрастают в 1,5 раза.

Выбор оказался неразрешенной проблемой либо сайт для людей, либо сайт для поисковых машин, как выясняется два этих понятия несовместимы.  Удивительный факт по своему маразму, изначально интернет рассчитывался для пользователей, но для создания технического сайта ситуация обратная, что бы пользователи могли найти техническую информацию на сайте, он не должен быть заблокирован поисковыми машинами, а значит создан в угоду поисковым системам.