Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Рынок навязанных услуг

Коллега приехал на работу на машине Mercedes C205. В принципе, ничего необычного, купить иномарку по современным меркам – событие довольно обыкновенное, но история рассказанная коллегой заставила задуматься.

Mercedes E203

Обыкновенный Мерседес, пригнанный из Германии, и попавший в аварию на российских дорогах. Из повреждений - крыло, бампер, капот, радиатор и двигатель по мелочам. Ремонт был  оценен в 220 -240 т.р., – разница в цене ремонта у официального дилера и у гаражных ремонтников составила примерно 10%. Сумма ремонта оказалась не под силу прежнему владельцу Мерседеса, и он ее выставил на продажу. Новым владельцем стал наш коллега, соответственно покупал он машину предварительно, посчитав стоимость ремонта. Расчет был на то, что ремонт будет делаться самостоятельно, но часть работ он не смог сделать самостоятельно, пришлось прибегать к услугам специалистов. Итого, ремонт – работа сторонних специалистов, вместе с материалами, вышел 33 т.р. рублей. Разница в цене составила 187 т.р. Откуда сформировалась  такая разница? Попробуем разобраться и посчитать.

И ребенку понятно, разница формируется в использовании новых комплектующих. В рассматриваемую машину, вместо новых запчастей, были установлены запчасти с авторазборки, плюс работы по установке выполнялись собственными руками, а значит, они тоже общей стоимости ремонта.

Политика официальных дилеров понятна - устанавливать только новое и заводское, а также по расценкам диктуемых сверху. Ни больше ни меньше, цена в 240 т.р. будет и в Москве и во Хабаровске, то есть по всей территории России, это ценовая политика. Оценить стоимость ремонта  бесполезное занятие, каждая копейка рассчитана, и рассчитана даже не в России, и под каждую копейку подведено экономическое обоснование.

Поэтому оценку стоимости работ будем производить по расценкам местных гаражных ремонтников. Если делать в гаражных мастерских только часть работ, для которых требуется дорогостоящее или специализированное оборудование, то ремонт выходит в 12 т.р. Для полной картины осталось сравнить стоимость новых деталей (160 т.р.) и стоимость деталей с авторазборки (21 т.р.). Итого получаем стоимость работ, именно работ, в гаражной мастерской  60 т.р., против 12 т.р. если в гаражной мастерской делать только часть ремонта. Итого разница составила 48 т.р., и снова возникает вопрос, почему за квалифицированный труд, берут 12 т.р. и за неквалифицированный труд 48т.р. Почему оставшуюся часть работ мы называем неквалифицированным трудом? Да потому что, у Мерседеса для замены крыла и капота нужен только гаечный ключ и время, а если учесть, что работы производились во дворе дома, где и была припаркована машина, что само по себе говорит о небольшой сложности работ.

Наше предприятие сдает два гаража в аренду авторемонтникам, поэтому попытался узнать у них причину такой диспропорции. Основные тезисы таковы, машина стоящая в мастерской на время ремонта занимает машиноместо, а значит, в это время нельзя загнать другую машину в ремонт, то есть, получаем упущенную выгоду. Второй тезис -  это аренда гаража, которая тоже стоит денег.  Но эти аргументы не вытягивают на сумму в 48 т.р., получается часть прибыли, оставшаяся от аренды и «упущенной выгоды», является той суммой, которая берется просто за то, что работы выполняются «под ключ». Ориентировочно наценка «под ключ» составила примерно 10% (25 т.р.) от стоимости ремонта, вроде бы вполне разумная цифра, обычная наценка, но даже эта цифра удивляет, так как она почти равна отчислениям за аренду гаража и мнимой «упущенной выгоды».

Комментарии

Согласен с автором статьи.

Согласен с автором статьи. Думаю ему стоит самому заняться ремонтом машин и заработать много денег.