Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Rasec, классика ремонта

Блок управления транспортной ленты Rasec (модель не определена, наклейка A0829452-2)
Блок управления транспортной ленты Rasec (модель не определена, наклейка A0829452-2)

 

Блок управления транспортной ленты Rasec (модель не определена, надпись RAS0BA05a FS)
Блок управления транспортной ленты Rasec (модель не определена, надпись RAS0BA05a FS)

Введение. Блоки управления транспортерной лентой Rasec не отличаются особым разнообразием и сложностью, поэтому когда они попадают в ремонт их просто ремонтируют и отправляют обратно. Этот ремонт так же не отличается особой сложностью, однако получив предупреждение в виде выгоревших и нечитаемых элементов – решили накидать схему на скорую руку.

Блок управления транспортной ленты Rasec, примерная электрическая схема.
Блок управления транспортной ленты Rasec, примерная электрическая схема.

Неисправность со слов заказчика. Не включается.
Первичная диагностика. Замена предохранителя не помогла – лента не вращается, при этом пусковой конденсатор исправен, а сама транспортерная лента не заблокирована.
Ремонт. Визуальный осмотр дает уверенность в простоте ремонте, поэтому сложностей в ремонте не было. Однако выгоревшие и нечитаемые элементы на фоне отсутствия симисторов в корпусе DPAK, вынудили немного задуматься. В схеме симистор и номиналы резисторов в обвязке были указаны по аналогии с другими блоками управления Rasec, хотя вместо 110 Ом, мы установили стандартный для таких цепей 220 Ом, но если говорить честно, резистор 220 Ом у нас был в наличии, а 110 ом надо было поискать. После замены симистора, двух сгоревших резисторов и оптопары – работоспособность блока управления была восстановлена.
Заключение. Стоит отметить рассмотренная поломка скорее является исключением – чем характерной поломкой. До этого в ремонт попадали блоки управления с поломками не связанными с силовой частью управления Drum мотора. Хотя опыт ремонтов небольшой, около 10 случаев, все-таки другие поломки имели большую повторяемость. 

Комментарии

Как-то приносили в ремонт

Как-то приносили в ремонт именно такой блок со сгоревшей первичкой 10 вольтового трансформатора, приколхозил какой-то любой "из под стола" на проводах. Ремонт с нулевыми затратами, почти. При этом предохранитель целый был.

Странно, что трансформатор

Странно, что трансформатор перегорел, а термопредохранитель внутри трансформатора остался живой, обычно наоборот. Ремонт силовых блоков практически у любых блоков управления транспортерными лентами не представляет особых сложностей, проблема больше в том что их приходится ремонтировать через КС-ки, а значит ценник на ремонт сразу взлетает в космические дали.

P.S. А старый трансформатор не остался? Вопрос задаю потому, что бы посмотреть с какой стороны стоит термопредохранитель.

выбросил, к сожалению, пред

выбросил, к сожалению, пред стоит как всегда. отколупываем смолу, и практически сразу под ней - он. я тоже в надежде на это расковырял, а оказалось - сама обмотка, потому и выбросил.