Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Работа датчика автостарта, на примере PRO-40 NEO

PRO-40 NEO участок схемы с подключением излучателя датчика автостарта (CN1.2, R65, Q3, R61)
PRO-40 NEO участок схемы с подключением излучателя датчика автостарта (CN1.2, R65, Q3, R61)

Введение. Довольно интересный ремонт попался на Профсоюзе сервис-инженеров ККМ. Этот ремонт понравился своим инженерным подходом к решению проблемы. Во первых на счетчик банкнот HL-2000UV нет ремонтной документации и ремонтировали его по ремонтной документации от счетчика купюр PRO-40 NEO, который внешне и схемотехнически имеет сходство с HL-2000UV. Во вторых академичность ремонта, дело в том, что датчик подающего кармана (хопер датчик, датчик автостарта) работает одинаково на всех счетчиках купюр вне зависимости от модели. На излучатель подаются импульсы и на приемнике при наличии купюры появляются отраженные импульсы, такое инженерное решение позволяет избавится от внешних помех в виде осветительных приборов и солнечных бликов, а значит ложных срабатываний датчика автостарта не будет. Часть механиков довольно часто забывают этот факт и рассматривают при ремонте датчик автостарта, как классическую дискретную пару излучатель-приемник. И хотя ремонт посвящен счетчику банкнот HL-2000UV, рассматривать мы его будем на примере PRO-40 NEO.
Неисправность со слов заказчика. Счетчик купюр HL-2000UV не включается при наличии купюр в приемном кармане.
Первичная диагностика. Оптрон заменен, проблема не устранена.

Для справки. Оптрон (оптопара) — электронный прибор, состоящий из излучателя света и фотоприёмника, связанных оптическим каналом и, как правило, объединённых в общем корпусе. Не смотря на общий корпус оптопары автостарта у счетчиков купюр, обычно это два различных элемента, светодиод и фотодиод разделенных пластиковой перегородкой, где светодиод обычно имеет светлый рассеиватель, а приемник рассеиватель фиолетового цвета. В некоторых счетчиках купюр оптрон выполнен в едином корпусе в виде цилиндра.  

Ремонт. Неисправен порт процессора SSU7301. Отсутствовал импульсный сигнал на базу S9012. Решением было установить таймер с частотой 1 кГц.
Практика. Честно говоря схему на счетчика купюр PRO-40 NEO найти тоже не удалось, наверное плохо искали, поэтому приведем только цепочку работы с излучателем. Стоит обратить внимание, что такое включение светодиода в оптроне является классическим для этого типа счетчиков купюр.

Цепь включения светодиода датчика автостарта.
Цепь включения светодиода датчика автостарта. PRO-40 NEO

 

Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 0,6В (цена деления 1В)
Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 0,6В (цена деления 1В)

 

Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 4В (цена деления 1В). Белая бумага прижата непосредственно к оптрону.
Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 4В (цена деления 1В). Белая бумага прижата непосредственно к оптрону.

 

Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 2В (цена деления 1В). С этого размаха начинает срабатывать датчик автостарта.
Осциллограмма излучателя, снято с разъема CN1. Частота 1 кГц (цена деления 0,5 ms), размах 2В (цена деления 1В). С этого уровня начинает срабатывать датчик автостарта, белая бумага на расстоянии 5 мм от датчика.