ПТК Retail-01K - «Нет ФП», «Неверный номер ЭКЛЗ», блокировка ККМ с потерей связи

12 ноября 2015 3009 просмотров


ПТК Retail-01K не может выполнить простую задачу – завершить технологический тест. На фото блок питания на 3А, тест выполняется без проблем.

Введение. К ПТК Retail-01K мы присматривались довольно долго, темная лошадка от компании Штрих, хоть и генеральный поставщик известен на всю страну, но некоторое недоверие к новинке было. Прежде чем выбрать для своего предприятия ПТК Retail-01K мы установили один ККМ на торговый объект с продуктами и большой проходимостью. За восемь месяцев ни одного нарекания от клиента да и линейный механик не выявил проблем при эксплуатации. Забрали ККМ в ремонт разобрали проверили износ деталей и узлов, все в идеальном состоянии – по механике и электронике претензий не возникло.  Однако тестирование не выявило одного нюанса, а именно при плотной эксплуатации выявился один неприятный момент, блок питания имеет отличия от стандартного блока питания фискальных регистраторов Штрих.
Проявление неисправности. «Нет ФП», «Неверный номер ЭКЛЗ», блокировка ККМ с потерей связи. Опрос коллег позволил локализовать неисправность, причем коллега AJE с профсоюза инженеров ККМ предложил самый оптимальный вариант тестирования ККМ на предмет совместимости с блоком питания, путем запуска технологического теста.
Немного документации в картинках. Коллега vvm подсказал, как локализовать неисправность.


Паспортные значения с шильдика ККМ - потребление 2.5А

 


Родной блок питания, согласно надписи на шильдике - выдает 1.75А

Но при тестировании блока питания и непосредственно ККМ, выяснилось, ПТК Retail-01K стабильно работает только от РОДНОГО блока питания, а надпись на блоке питания не соответствует реальности, так как блок питания реально выдает 2,5-2,8А. А вот попытка запустить ПТК Retail-01K от стандартного блока питания фискальных регистраторов Штрих может окончится неудачей.
Тестирование. Самый удобный способ тестирования комплекта ККМ-БП предложил коллега AJE, достаточно запустить технологический прогон, если ККМ выполняет технологический прогон, то совместимость полная, если нет – требуется замена блока питания.


Пример выполнения технологического прогона на блоке питания 1.75 -2.5А. Светодиод Power не горит, светодиод error горит красным, ККМ заблокирован.

 


Слева технологический прогон на блоке питания 1.75-2.5А, справа на блоке питания 3А. ККМ при тесте (левый) всегда блокирутся на одном и том же месте.

 

Способы борьбы с неисправностями.

Проверить блок питания. Экспериментальным путем на лабораторном блоке питания удалось добиться стабильной работы на потреблении выше 2.5А. Путем подгонки и тестирования на технологическом прогоне можно подобрать блок питания из старых адаптеров 24В/2.5А некоторые стандартные экземпляры в 2.5А обеспечивают стабильную работу, резко уменьшая количество ошибок выдаваемых ККМ, но к сожалению не убирает их полностью.
Заменить блок питания на 3А. Тут работа ККМ получается стабильной и без всяких сбоев. Идеально подходит блок питания от Меркурия МСК 24В/3А


Блок питания от Меркурия МСК 24В/3А

Снизить яркость печати до нуля. Количество сбоев радикально уменьшается, но при этом вылезает другой дефект, оказывается, вал не круглый, а овальный и на чеке становятся видны артефакты в виде местами не пропечатанного текста. Кстати стоит отметит тот факт уменьшение ширины чековой ленты вопреки ожиданиям не уменьшает количество сбоев, а наоборот увеличивает, так что косвенно можно утверждать, что не ТПГ является причиной высокого потребления ККМ.
Заключение. Попытка использовать «неродного» блока питания может обернутся для клиента серьезными проблемами, поэтому настоятельно рекомендуется использовать блок питания именно из коробки нового ККМ и не верить надписи на шильдике ККМ в 2,5А, в реальности потребление ККМ несколько больше. В принципе после регистрации примерно 10 ПТК Retail-01K мы научились запускать этот ККМ с любого блока питания, но при этом придется разбирать ККМ и проводить комплекс доработок, поэтому настоятельно рекомендуется использовать родной блок питания идущим в комплекте с ККМ.