PRO CL-200AR, ошибка –Сh

16 ноября 2015 4980 просмотров

PRO CL-200AR после включения выдает ошибку –Ch.

Введение. Наличие ремонтной документации хоть и является большим подспорьем в ремонте, но не все ошибки описаны в технической документации, с одной такой ошибкой и пришлось столкнутся нам.
Неисправность со слов заказчика. Все купюры определяются как настоящие, при простое детектор странно гудит.
Первичная диагностика. При включении автоматический детектор PRO CL-200AR hg

переодически выдает ошибку –Ch и при этом непрерывно вращается двигатель протяжки купюр.  Прошивка автоматического детектора С13, является на текущий момент самой актуальной.

PRO CL-200AR версия ПО C13.

Первоначально ошибка Ch была истолкована как Eh (Открыта верхняя крышка), так как в документации нет этой ошибки, и возможно нерабочий сегмент делал из буквы Е, букву С. А так как двигатель механизма протяжки купюр работал беспрерывно, то все косвенные признаки говорили об ложном срабатывании датчика автостарта

PRO CL-200AR тест дисплея вопреки ожиданиям отображает все сегменты.

Таблица. Ошибки автоматического детектора PRO CL-200R (AR)

Код ошибки

Причина

Способ устранения

En

Ошибка расположения магнитных меток

1.Проверьте правильность помещения банкноты в детектор.

2.Заново просчитайте банкноту, если снова выпадает ошибка банкнота не может быть признана подлинной

Ei

Ошибка расположения инфракрасных меток

EF

Ошибка опознавания образа банкноты

Ed

Ошибка качества бумаги

dd

Размер банкноты неправильный

EP

Ошибка качества цветовой печати

ES

Комбинация вышеприведенных ошибок

Eh

Открыта верхняя крышка

Закройте верхнюю крышку 2

Ec

Неправильный захват банкноты или замятие банкноты

Поместите банкноту еще раз
Откройте верхнюю крышку и очистите тракт детектора

Первоначально под подозрение пал датчик автостарта, так как при открытой крышке он не светился.

1 - датчик автостарта не светится при открытой крышке, 2 – датчик оптической плотности и длины купюры, светится при открытой крышке.

Однако при более внимательном тестировании был выявлен следующий алгоритм, при закрытой крышке на датчике автостарта идут импульсы, а излучатель датчика оптической плотности отключен. Как только в разрыве датчика автостарта появляется купюра, то включается излучатель датчика оптической плотности, излучатель датчика реперного диска, и подается сигнал включения электромотора, при этом датчик автостарта отключается. Косвенно о факте исправности датчика говорил факт реакции детектора на датчик автостарта, детектор тут же издавала двойной писк.
 

Схема включения датчика автостарта.

Запоздалое тестирование дисплея показало, все сегменты дисплея детектора исправны, а значит ремонт шел по ложному пути.

PRO CL-200AR тест дисплея вопреки ожиданиям отображает все сегменты.

Ремонт. Как только удалось для себя прояснить, что несмотря на логику работы датчиков, двигатель отказывается подчинятся сигналам управления, то стало очевидным – проблема вменно в силовых цепях. Схема реверса коллекторного двигателя реализована по мостовой схеме и весьма неоднозначно. Пробитый Q9(D882), Q10(D882) вызывает бесконтрольное и непрерывное вращение коллекторного двигателя, и наоборот Q6(D882), Q7(D882) может проявится только при подаче сигнала управления.

Реверсная схема включения коллекторного двигателя.

Вместо четырех управляющих сигналов мы имеем два, транзисторы Q6, Q7(D882) стоят постоянно открытыми. При подаче сигнала Start, силовой ключ Q10(D882) открывается при этом ток протекающий по транзистору Q4(9013) закрывает транзистор Q6(D882) и остается открытым Q8(D882), таким образом плечи моста Q7, Q10 получаются открытыми и двигатель вращается в прямом направлении. Аналогично работает мост по управляющему сигналу Revers, только теперь работают ключи Q6, Q11(D882). В нашем случае оказался пробитый Q11(D882), который и заставлял вращаться электромотор без команды. После замены силового ключа автоматический детектор заработал.
Заключение. Несмотря на то, что автоматический детектор PRO CL-200AR заработал и стал нормально определять купюры ошибка Ch не исчезла, которая проявлялась на дисплее после некоторого простоя детектора и тут же исчезала. Так как описания ошибки мы не нашли, то по аналогии с весами мы решили, что детектор так жалуется на разряженный в ноль аккумулятор. Так как ошибка не мешала работе, то на нее решили не обращать внимание.