Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Почти детективная история.

Грешница Мария Магдалина в Челябинске

Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа

Несколько не по теме блога, но материал действительно интересный.

В музее города Ирбит, что в Свердловской области, при реставрации полотна считающегося копией картины "Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа" выяснилось - картина является подлинником. Картина находящаяся в Ирбитском музее изобразительных искусств  - это работа самого Рубенса при участии его выдающихся учеников — Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса. Кстати, город Ирбит образовался в 1631 г, фактически город моложе картины на десяток лет.

Дата создания картины 1618-1620 г.

История картины до появления в  России неизвестна.

Первым известным владельцем картины был петербуржский профессор Александр Якобсон, который в середине 19 века приобрел полотно для своей коллекции живописи.

С 1931 г. картина хранилась в Эрмитаже, где ее считали копией. Картина хранилась в запасниках.

В 1976 году картину передали в дар Ирбитскому музею изобразительных искусств.

В 2012 картину начали реставрировать.

В 2013 картину признали подлинником.

Состояние картины было ужасным. Часть картины отсутствовала, отрезанные части утеряны, картина имела несколько дырок, и явный признак того, что картину складывали вдвое. Лак потемнел настолько, что все цвета исказились, за реставрацию картины никто не хотел браться. Только в 2012 году нашелся специалист, взявшийся за реставрацию картины, с  полотна было снято 4 слоя потемневшего лака, и картина засияла. Остатки холста и краски от реставрации были отправлены на экспертизу, которая и выявила подлинность картины, и то, что картина была создана в начале 17 века.

"Есть одна серьезная деталь, которая ставит под сомнение подлинность обнаруженного в Ирбите холста: его история прослеживается только от конца XIX века, что несколько странно. Рубенс уже при жизни был такой величиной, что любой росчерк его карандаша (и тем более кисти) сберегался и ценился очень высоко. Как могло двухметровое полотно несколько веков оставаться неизвестным? Впрочем, у венского варианта тоже неидеальная биография: первые упоминания о ней относятся к середине XVIII века, то есть и об этой картине почти полтора века ничего не было известно."

При ближайшем рассмотрении хорошо видна трещина проходящая попрек всей картины. Так же видны мазки кисти формирующие складки на юбке.

При ближайшем рассмотрении хорошо видна трещина проходящая попрек всей картины. Так же видны мазки кисти формирующие складки на юбке.

Некоторые эксперты считают, что картина, представленная в музее изобразительных искусств, как раз и есть оригинал, а вот в картинной галерее художественно – историческом музее г. Вена хранится более поздний вариант картины "Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа". При внешнем сходстве, картины на самом деле имеют отличия друг от друга по небольшим мелочам. Фактически это два разных варианта исполнения одного сюжета. Исторический факт - в художественной мастерской Рубенса выходило по несколько вариантов одной картины, скорее всего это и есть один из таких вариантов.

Венская Мария Магдалина

Ирбитская Мария Магдалина

Венская Магдалина Ирбитская Магдалина

Вот несколько отличий.

  • Венская Магдалина смещена ближе к правому краю, Ирбитская Магдалина расположена ближе к центру.
  • Венская Магдалина более круглолицая, у Ирбитской Магдалины овальное лицо.
  • Венская Магдалина имеет пепельные сильно волнистые волосы, Ирбитская Магдалина золотистые слегка волнистые волосы.
  • Венская Магдалина в более темной юбке, в отличии от светлой юбки Ирбитской Магдалины
  • Сундучок под ногами Венской Магдалины отличается по содержимому от сундучка Ирбитской Магдалины.
  • Размеры, Венская Магдалина 205 см, Ирбитская Магдалина 180 см.

Стоимость картины, выставленную в музее г.Вена, эксперты оценивают в 78 млн. долларов, стоимость картины в Ирбите, пока неизвестна, но некоторые журналисты уже озвучили, как шестилетний бюджет города Ирбит (годовой бюджет города около 680 млн. руб.). Страховая стоимость  картины веставленной в Челябинске - сто миллионов долларов.

Собственно, когда Ирбитская грешница прибыла в г. Челябинск, не сходить и не поглазеть на картину было невозможно.

Картина просто огромная, выше человеческого роста. Больше всего в глаза бросается платье Марии Магдалины, оно как бы светится изнутри. При ближайшем рассмотрении видно, насколько естественны слезы на лице грешницы.

Слезы на лице грешницы, почти как настоящии.

Слезы на лице грешницы, почти как настоящии.

Некоторые эксперты утверждают, что у Венской Магдалины руки сцеплены несколько жеманно, у Ирбитской Магдалины наоборот более естественно. Не знаю, как там, на западе, но у нашей Магдалены сцеплены таким образом, что повторить обыкновенному человеку нереально, я попытался - не получилось.

Руки Магдалены

Руки Магдалены

Сокровища Марии Магдалены при ближайшем рассмотрении не кажутся чем то невероятно роскошным, золотая цепь, которой позавидовал бы новый русский, пара браслетов, колечко, ожерелье и цепочка для повседневной носки. Рядом валяется стакан под вино, которого нет на Венском варианте картины. Кстати на венском варианте набор драгоценностей несколько другой. Так же, у нашего сундучка цвет внутренней обивки, гармонирует со шторами на заднем плане, у Венского сундучка внутренняя обивка несколько унылее.

Сундучок Марии Магдалины

Сундучок Марии Магдалины

 Несмотря на реставрационные работы, наблюдаются значительные дефекты картины, сколы, отверстия, поперечный шов от складывания пополам картины.

Сквозной порез холста, след как от ножа

Сквозной порез холста, след как от ножа

Сквозное повреждение холста

Сквозное повреждение холста

Кусочек холста не стали реставрировать, так выглядел лак до реставрации.

Кусочек холста не стали реставрировать, так выглядел лак до реставрации.

На краях картины краска осыпалась кусками.

На краях картины краска осыпалась кусками.

Сколько не пытался сфотографировать картину, стекло закрывающее картину не дает этого сделать, так что красивой фотографии не получилось. Выставка также рассказывает, как восстанавливали картину, какой холст был до реставрации. И хотя выставка состоит из одной картины, желающих полюбоваться в Челябинске картиной пера Рубенса, было очень много, музей как бы ожил от пришедшей молодежи, так редко бывающей в таких заведениях. Особенно порадовал ценитель искусства, задавший вопрос билетерше - «Это здесь выставка картины великого композитора Рубена?»

После Челябинска, картина посетит города Уфа и Пермь.

P.S. Немного интриги. На выставке репродукция картины "Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа" из картинной галереи художественно – исторического музея г. Вена была просто отвратительного качества, решено было восстановить пробел и… НИЧЕГО. Про картину Питера Пауля Рубенса "Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа" (англ "Mary Magdalene in mourning with her sister Martha" Peter Paul Rubens) в интернете ни слова, на сайте исторического музея г. Вена khm.at ( Kunsthistorisches Museum Wien -> Besuchen -> Sammlungen  -> Gemäldegalerie  ->  Ausgesuchte Meisterwerke  -> Flämische Malerei 17. Jahrhundert ) в картинной галереи (Gemäldegalerie) про эту картину тоже ни слова. Прямое обращение на картину GG-683, дает нам ссылку на 404 страницу.  Любая попытка найти хоть какую то информацию в интернете по картине "Кающаяся Мария Магдалина и сестра Марфа" приводит либо на информацию про музей г.Ирбит, либо на сайты религиозной тематики.  На  википедии про эту картину тоже ни слова. Этакая невидимая  в интернете картина.

Венская Магдалина

Все, что удалось найти по картине из Вены и только на Bing, Google (en), а Google (ru) и Яндекс даже такой картинки не показывают.