Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Обслуживание кассовых боксов

Обслуживание кассовых боксов.

Кассовый бокс  (рабочее место кассира)  в зависимости от комплектации может быть оборудован транспортерной лентой, в некоторых случаях даже двумя, а может и просто иметь лоток для товара, по которому покупатели сами передвигают товар.

Транспортерная лента оборудована электроприводом, управление которым осуществляется кассиром в автоматическом, полуавтоматическом, или ручном режиме.

Как всякое оборудование транспортерная лента  имеет свойство ломаться. Существуют три распространенных способа решения возникшей проблемы.

Способ 1.

На предприятии имеется слесарь Петрович, который все знает, все умеет и в принципе может починить транспортерную ленту кассового бокса. По опыту ремонта могу сказать, что большинство таких ремонтов заканчиваются тем, что после такого ремонта кассовый бокс работает, но как правило, уже с отключенными элементами безопасной эксплуатации транспортерной ленты. Производители транспортерных лент стараются учитывать и этот фактор, элементы защиты устанавливают в труднодоступных для обыкновенного обывателя местах. Например на редукторе драм-двигателя самую нагруженную шестерню делают из пластмассы, с случае критической ситуации шестерню просто срезает, а объект оказавшийся причиной заклинивания отделывается легкими ушибами и травмами. Однако приходилось встречаться с результатами таких горе ремонтников, которые умудряются выточить эти шестерни из железа, не задумываясь о безопасности эксплуатации.  Следует учитывать тот фактор, что слесарь Петрович имеет только набор стандартных запчастей (провод, предохранитель, автоматик и т.д) и в случае отсутствия необходимых запасных частей для ремонта, он обратится к руководителю предприятия с предложением найти эти детали, в противном случае транспортерная лента работать не будет. Теперь уже это головная боль руководителя где найти и как доставить необходимую деталь, договариваться о гарантии в случае если прислали не то, что хотел слесарь Петрович.

Плюсы.

Вам не надо платить за ремонт по факту, кроме того вы в разы увеличиваете скорость ремонта. Ваш специалист отремонтирует, если сможет, сломавшееся оборудование в минмиальные сроки, в случае несерьезной поломки. 

Скорость ремонта. Практическое время реагирования на заявку 3-5 мин.

Минусы.

Отсутсвие на складе нестандартных деталей, которые нужны для ремонта. Как результат, увеличение времени ремонта.

При серьезной поломке транспортерной ленты, требуется вмешательство стороннего, узкоспециализированного специалиста.

  Способ 2.

Искать первую попавшуюся контору по ремонту кассовых боксов и обращаться к ним. Можете уже сейчас набрать  в строке поискового сервиса «Ремонт кассовых боксов <Ваш город>», и вы узнаете, сколько предприятий занимаются ремонтом кассовых боксов в Вашем городе. Следует отметить, что сотрудники этих предприятий выезжают только по предварительной оплате, что сами понимаете не всегда реально. Например: диагностика с выездом (2-3 часа) -> смета (0,5-2 часа)-> Получение счета на оплату (0,1-1 час)- > Оплата (1-48 часов (например счет вы получили в 18-00 пятница)) ->Ремонт (1-48 часов (например вы оплатили счет, а оплата пришлась на выходные дни). К минусам таких ремонтов следует отнести скорость ремонта и тот факт что ремонт делается по предварительной оплате – то в ремонт вкручивается все по максимуму, и это не связано с жадностью предприятия оказывающего ремонт, просто это так называемая страховка на непредвиденные обстоятельства. Например: в транспортерной ленте две поломки, но вторую поломку можно увидеть только починив первую поломку, как результат механик сделает ремонт, а транспортерная лента не заработает, несмотря на то, что объем работ выполнен полностью по смете.

Плюсы.

Экономия на плановом ТО.

Минусы.

На вопрос представителя ремонтной службы о модели кассового бокса, выяснение по телефону может несколько затянутся, фактически  ремонтник выезжает на объект даже не представляя с чем ему придется столкнутся, а это значит вероятность того, что  ремонтнику придется приезжать дважды сильно увеличивается.

В большинстве случаев работа идет по формуле «Утром деньги –вечером стулья», либо наличный расчет, как правило черным налом, ни один здравый руководитель ремонтной организации не даст кассовый аппарат механику на объект.

  Способ 3.

Заключить договор на ТО кассового бокса. В этом случае имея на руках договор предприятие оказывающее ремонт, выполняет сперва ремонт, а только потом происходит факт оплаты. Проблема в том, что предприятие исполнитель, как правило подписывает договор на условиях постоянной оплаты ТО (ежеквартальное, полугодовое, годовое). Любое коммерческое предприятие имеет своей задачей получать прибыль, и просто так держать сотрудника по ремонту транспортерных лент держать не будет.

Минусы.

Самый большой минус - это конечно оплата периодического ТО, вы будет платить ТО, вне зависимости от того была у Вас поломка кассового бокса или не была.

Плюсы.

К вам будет приходить механик, который будет профессионально делать диагностику вашего кассового бокса, давать рекомендации, следить за техническим состоянием оборудования. Как специалист он будет знать, где и что у Вас подключается и к кому обращаться в том или ином случае.

 Рекомендации.

Для Заказчика.

Способ 1 по сути своей эквивалентен Способу 3 и является самым приемлемым вариантом в экономическом плане.

Способ 2 Прежде чем сделать заявку на ремонт транспортерной ленты обязательно убедитесь, что грибок взведен (грибком называется аварийный выключатель, выполнен в форме шляпки гриба, как правило в ярко красных цветах. Принцип работы грибка, нажатием на шляпку лента останавливается, а вот что бы взвести грибок,  необходимо повернуть шляпку грибка по часовой стрелке. Посмотреть примерный вид грибка), на кассовом узле работают другие электрические приборы, уборщица случайно не выдернула из розетки блок управления транспортерной ленты. В случае если вы не в состоянии выполнить вышеперечисленные действия, обязательно уточняйте сколько будет стоить вызов механика, в Вашем случае для включения исправного блока управления транспортерной ленты в розетку на кассовом узле. Именно в такую сумму Вам обойдутся такие простые действия.

Для исполнителя.

Допустим Вы руководитель предприятия,  у Вас на предприятии имеется сотрудник разбирающийся в электронике, электротехнике, и имеющий соответствующую группу электробезопасности для работы в составе бригады в электроустановках до 1000В.

Старайтесь делать сметы на работы и заранее их согласовывать в письменном виде.

Отказывайтесь подписывать сметы на готовность изделия. Такие сметы таят в себе подводные камни. Реальный случай. Выехал механик на диагностику, выяснилось сломана педаль. Вы выставили счет - восстановление работоспособности кассового узла.  При установке педали выяснилось - мотор барабану уже более 14 лет, и у него просто "высосало" масло. При кратковременном включении мотор работает отменно, а вот после подключения педали из-за отсутствия смазки редуктор просто сплавился уже после дня эксплуатации. Так как смета была подписана на готовность изделия встал вопрос о замене мотор барабана за счет исполнителя. Если бы смета была подписана на замену педали, выезд механика, диагностика - то такой проблемы бы не было.

Документы формируемые 1С - это не отчет о работе, сократите до минимума количество позиций в акте выполненных работ. И приложите к акту выполненных работ смету (произвольный акт выписанный по форме предприятия исполнителя или иной документ с подробным описанием проведенных работ и использованных материалов).

Проверяем не "сосет" ли драм-мотор масло по проводу. Характерным признаком является масло на разъеме драм-мотора приходящего на блок управления. Примерное время протечки можно косвенно оценить по жесктости кабеля от драм-мотора до блока управления. Непосредственно у драм-мотора провод очень жесткий и при изгибе может просто сломаться, и чем дальше от драм-мотора жесткость провода не меняется, тем больше времени "сосал" драм-мотор. Если же кабель идущий от драм-мотора до разъема на блоке управления потерял гибкость на более 50% длины, то масло в драм-мотор уже просто необходимо доливать!!!

Сдаем (принимаем) работы.

На транспортерную ленту ставим стяжку из двухлитровых бутылок пепси, либо груз 10-15 кг, лента должна тронутся самостоятельно, в противном случае ремонт не закончен.

Обязательно проверяем работу всех  клавиш управления. Внимание!!! В случае нарушения целостности защитной пленки, закрывающей клавиши, даже вновь замененные клавиши могут выйти из строя уже через 3-4 месяца.

 

Ссылки по теме.

http://modern-service.ru

http://tehcentr-servis.ru

http://kometa.com.ua

http://po-vitrina.ru

Комментарии

Добрый день, оказываем услуги

Добрый день, оказываем услуги по ремонту и обслуживанию кассовых боксов с г. Санкт-Петербург Будем рады сотрудничеству!