Mettler Toledo Tiger 8442 P/Pro - замена шагового двигателя и латунной шестерни

19 мая 2014 3643 просмотров

Рис.1 Износ латунной шестерни на шаговом двигателе принтера Mettler Toledo Tiger P.

Распространенная для принтера Mettler Toledo Tiger P ситуация износ латунной шестерни на шаговом двигателе - обычно заканчивается заменой двигателя вместе с изношенной шестерней.

Не рассматривая материальную сторону вопроса, а шаговый двигатель стоит как самолет. Рассмотрим трудовременные затраты на замену двигателя.

Существует два способа замены шагового двигателя принтера:

  • быстрый и без разборки корпуса весов, если принтер не «убитый», то вся процедура занимает 10- 20 минут;
  • долгий и с разборкой корпуса весов, если принтер не «убитый», то вся процедура занимает 30- 60 минут.

Но описание замены двигателя не входит в рамки данной статьи. Мы поговорим о том, как ускорить ремонт принтера. А именно расскажем, как заменить шестерню на валу шагового двигателя.

Рис. 2 «Виновник торжества» при ближайшем рассмотрении.

Почему именно замена шестерни?

  • Во первых, шестерня сточена, а шаговый двигатель в довольно хорошем состоянии.
  • Во вторых, шаговый двигатель менять это не только долго, но и требуется небольшая квалификация от ремонтника. А замена шестерни занимает по времени столько же, сколько быстрая замена шагового двигателя, но главное отличие для замены шестерни абсолютно не требуется хоть какая то квалификация ремонтника.
  • В третьих, замена шестерни стоит на порядок дешевле, чем замена шагового двигателя.

Думаем аргументы более чем убедительны.

Этап №1. Разбираем принтер, снимаем с шагового двигателя крепежный фиксатор, откусываем пластиковую стяжку. В результате у нас должен получится разобранный принтер с болтающимся на 10 см проводах неисправным шаговым двигателем. Этого достаточно для демонтажа сточенной бронзовой шестерни.

Этап №2. (Прежде чем приступать к этому пункту, ознакомьтесь с этим ) Закрепляем бронзовую шестерню шагового двигателя в небольшие тисочки. За счет того что тисочки невысокие, длины проводов как раз хватает для данной операции. Если использовать тиски стандартного размера – придется демонтировать двигатель из принтера так как длины проводов не хватит, а это уже потеря времени и снижение качества работ.

Рис.3 Закрепляем шаговый двигатель для демонтажа бронзовой шестерни

Этап №3. (Прежде чем приступать к этому пункту, ознакомьтесь с этим ) Демонтируем бронзовую шестерню. Тут все просто, зажимаем губки тисков до второго хруста. На первом хрусте лопаются уцелевшие зубья бронзовой шестеренки, на втором хрусте лопается сама шестеренка. Если первый хруст слышен хорошо, то вот со вторым хрустом нужна некоторая сноровка, что бы услышать его. Тут совет простой не уверены, что услышали, второй хруст, расслабьте тиски и попробуйте снять шестерню. На тисочках установленных в нашей мастерской, от первого до второго хруста 1,5 оборота вала тисков. Лопнувшая шестерня с небольшим усилием снимается с вала.

Рис 4.Снимаем лопнувшую шестерню

 

Рис5.В шестерне внутреннее отверстие в виде овала.

Этап №4. Сажаем  новую шестерню. Очищаем вал шагового двигателя от мусора и смазываем густой смазкой, например  ЦИАТИМ-221. Обратную сторону вала упираем в медную пластину, если нет медной пластины, можно использовать монетку, 1,5,10 коп. и удерживая пинцетом шестерню забиваем молотком на посадочное место. Тут опять нужна сноровка, но проще попросить коллег о помощи. Один держит шаговый двигатель, а второй человек держит шестерню и забивает  шестерню на посадочное место. Важное замечание, если забивать шестерню стальным молотком, то есть реальный шанс посадить плюху на торце, которая впоследствии будет рвать пластиковые шестерни. Мы забиваем шестерню на вал шагового двигателя резиновым молотком.

Рис.6 Резиновый молоток забивает шестерню практически без замятий

Рис.7 Шестерня для замены

Этап 5. Собираем принтер, устанавливаем пластиковую стяжку, закрепляем двигатель. При хорошем раскладе весь ремонт занимает 10 мин.

 

UPD 17/09/2014. Благодаря комментариям коллег несколько изменилась технология  демонтажа шестеренки.  Признаем очевидный факт, демонтаж шестеренки с вала двигателя при помощи тисочков  не является  самым оптимальным, есть методы попроще. Шестерня снимается при помощи бокорезов, для упрощения процедуры, нагреваем на кончике огня зажигалки бронзовую шестерню и она без усилий снимается с вала бокорезами или пинцетом.  

Коллега Владимир советует: снятые шестерни можно использовать повторно - снимаем, переворачиваем, ставим заново. Такой способ вполне жизнеспособен, так как при работе изнашивается только одна половина шестерни, а вторая остается нетронутой.

Наши комментарии. Это наше мнение, причем не проверенное на практике.  В принципе можно пускать любую шестерню во вторичное использование, но мы бы рекомендовали предварительно внимательно осмотреть шестерни перед повторным использованием.

Рис. 8 Шестерни имеют износ  и еще поработают, будучи перевернутыми. Рис. 9 Шестерни имеют износ,  но для повторного использования вряд ли годятся.

В любом случае на двух принтерах Mettler Toledo шестерни  с рис.8 и с рис.9 перевернули и отправили в свободное плавание. О результатах тестирования отпишемся позднее.

UPD 01/10/2014 Одна из четырех шестерен (рис.9) вернулась обратно - сломался зубец.