Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Меркурий 180К, аккумулятор не держит заряд

Меркурий 180К в режиме калибровки аккумулятора.

Рис. Меркурий 180К в режиме калибровки аккумулятора.

Предисловие. Простенькая неисправность доставила головной боли механика. Редкий, для нашего ЦТО, ККМ Меркурий 180К, как результат увеличенное время на ремонт, который по сути своей, делается за 1 минуту опытным специалистом по Меркуриям. Сам ремонт является образцом халатности оператора ККМ, линейного механика, инженера ремонтника и не заслуживает даже отдельной заметки, если бы, не один странный факт. Спустя неделю после выхода из ремонта ККМ Меркурий 180К в ремонте появляются весы Меркурий 315, с аналогичной проблемой, что и послужило поводом для создания этой публикации, вдруг опыт чужих ошибок поможет коллегам в ремонте или владельцам оборудования в эксплуатации. В данном случае, торговая марка Меркурий не является эпицентром всех проблем, корни растут от нестандартного потребляемого напряжения, применяемого для устройств, производства Инкотекс.
При ремонте был выявлен один любопытный нюанс. Несмотря на открытость предприятия Инкотекс по отношению к ремонтным организациям, на ремонтируемый образец ничего не удалось найти!!! Нашлась инструкция по калибровке - очень похожая на искомую, нашлась схема зарядного устройства - очень похожая на искомую, но найти ремонтную документацию, соответствующую ремонтируемому образцу – не удалось!
Заявленная неисправность. ККМ Меркурий 180К не держит заряд, не смотря на то, что зарядное устройство постоянно подключено в розетку.
Первичная диагностика. С литиевыми аккумуляторами встречаться приходилось только в телефонах, поэтому диагноз простой, неисправен аккумулятор. Но вот замена аккумулятора на новый, результатов не дала. Добавочным признаком было отсутствие свечения красного светодиода - признака зарядки.
Ремонт. Забегая в вперед, следует отметить, достаточно поглядеть на шильдик ККМ и блок питания, что бы понять, почему аккумулятор не держит заряд. Но ремонт пошел по ложному пути, стали ремонтировать абсолютно исправный зарядное устройство, калибровать абсолютно исправный ККМ и менять абсолютно исправный аккумулятор. Калибровка АЦП ККМ под аккумулятор не помогла, хоть и методика калибровки несколько отличается, однако в целом руководство по калибровке совпадает и годно к применению.

Меркурий 180К в режиме калибровки аккумулятора.

Рис. Технологическая перемычка для входа в тестовый режим.

Крайнего нашли быстро, блок питания, выдает 7,2В вместо положенных 7,4В, что явно недостаточно для зарядки литиевого аккумулятора 7,4В.

Аккумулятор 1 А/ч 7,4В новый образец Аккумулятор 1,8 А/ч 7,4В старый образец.

Рис. Аккумулятор 1 А/ч 7,4В новый образец.

Рис. Аккумулятор 1,8 А/ч 7,4В старый образец.

Выходное напряжение 7,7В на выходе адаптера было быстро восстановлено, однако аккумулятор отказывался заряжаться, что собственно вполне ожидаемо, если учесть, что литиевый аккумулятор на 7,4В. Ток заряда составил 4-10 мА, в то время, как датчик тока, который зажигает красный светодиод  индикации заряда составляет 0,25А. Обращение к коллегам тут же решило проблему, как выяснилось, что проблема решается на раз-два, зарядное устройство должно выдавать 8,4В. Как только блок питания был подогнан под требуемое напряжение, аккумулятор стал заряжаться.

Схема доработки зарядного адаптера под 8,4В. Схема не много не совпадает с тем УЗ, что попал в ремонт. Зарядный адаптер, переделываем под 8,4В. Меняем резистор в цепи обратной связи.

Рис. Схема доработки зарядного адаптера под 8,4В. Схема не много не совпадает с тем УЗ, что попал в ремонт.

Рис. Зарядный адаптер, переделываем под 8,4В. Меняем резистор в цепи обратной связи.

Ремонт закончен.

Заключение. Уже после окончания ремонта выяснилось, что в ремонт попал зарядный блок от ККМ Меркурий 130К, который был установлен рядом с ККМ отправленным в ремонт. Блоки питания обоих ККМ внешне похожи, но абсолютно разные по выходным напряжениям. Кассир перепутал зарядные устройства, линейный механик не выявил факт подмены, а инженер, понадеявшись, что блок от ККМ, не удосужился проверить совместимость ККМ и зарядного устройства.

 

Комментарии

Такая же проблема встретилась

Такая же проблема встретилась совсем недавно. Сначала кинулся проверять аккумулятор, думал разбаланс напряжений. Один перезаряжается а другой недозаряжается... Оказалось все проще. Блок питания не от этого Меркурия. Выяснять как так получилось не стали, просто поменяли клиенту на подходящий по параметрам. За методику доработки спасибо.

У литиевых аккумуляторов

У литиевых аккумуляторов такой проблемы вроде не должно быть, по идее каждую банку процессор обслуживает отдельно, если мы правильно разобрались с устройством литевого аккумулятора.

Они в сборке соединены

Они в сборке соединены последовательно. Напряжение подается на концы. Контроллер только контролирует заряженность каждого из них, чтобы не было перезаряда. Также контролирует минимальное напряжение на "банке". Балансировкой он не занимается. С нерабочими "ноутбучными" батареями не сталкивались?

Сталкивались, но на уровне

Сталкивались, но на уровне дилетантов, пару раз меняли аккумуляторы в сборке, но калибровку не делали. Обратили внимание на подключение аккумуляторов, аккумуляторы парами подключены на свой подконтроллер. И соответсвенно три пары аккумуляторов.

Вернулся тот клиент с тем

Вернулся тот клиент с тем недоработанным блоком питания. Я нашел у себя правильную схему  , верхний r17 был 10К (маркировка 1002) нижний R17 был 5K Переставил 5K на место 10K. А вместо 5К поставил 2K (маркировка 222) как у вас на фото. 8,4В на выходе, что и требовалось.

не удалось не найти

не удалось не найти ничего!!!
========================
тройное отрицание. не по-русски.
я бы написал "ничего не удалось найти"

Спасибо! Исправили.

Спасибо! Исправили.