ККМ для хороших клиентов

14 августа 2015 1866 просмотров



Совсем недавно попали в довольно забавную ситуацию, клиент запросил под рестайлинг рабочего места кассира партию ККМ. Партия ККМ планировалась небольшая, ПО самописное - из выставленных условий было только следующие: предоставление ККМ на момент написания ПО, заниженные массогабаритные показатели и повышенная надежность. Казалось бы условия довольно простые - клиент не поставил цену в техническом задании, а поставил в приоритете надежность. Фактически - это значит выбор ККМ лежит на ЦТО.  И тут то мы попали забавную ситуацию – оказалось круг удобных ККМ для нашего ЦТО оказался куцым. Прим, Мебиус, Mstar -  техника хоть и надежная и не убиваемая, но в случае поломки ремонтируется за неприличные деньги и сроки. Учитывая сверхмалое время реакции на заявку/ремонт у этого клиента, что бы обеспечить ремонт без ремонтной документации и с призрачной возможностью оперативной покупки комплектующих, придется держать 3-4 ККМ просто на разбор. В принципе это был приемлемый вариант, рано или поздно ККМ купленные на ЗИП окупились бы, но тут встала «проблема 2016 года», так как будущее любого ЦТО в 2016 году имеет очень неясные перспективы, то возможность окупаемости ККМ купленных под разбор так же туманна и неопределенна. Поэтому круг предложений резко уменьшился до Штриха и Атола, только эти компании поставляют мелкоЗИП, к тому же обе компании абсолютно бесплатно предоставляют ККМ на тестирование, приятная плюшка к выбору ККМ.

Проблема выбора загнала в тупик, у ширпотреба Штриха проблема с отрезчиками и принтерами, у ширпотреба Атола проблема с принтерами и отрезчиками¸ то есть те-же грабли только вид сбоку.

  • Проблему с отрезчиком в Атоловском ККМ можно решить отключением отрезчика навсегда, то у Штриховского такой фокус не пройдет, пластиковая гребенка ручного отрезчика сводит на нет такое отключение.
  • С другой стороны принтер у Штриховского ККМ имеет более низкую стоимость ремонта, в отличии от своих собратьев с Атола.
  • Опять же поломка Штриха в 80% случаях позволяет продолжить работу после «телефонного» ремонта, криво- косо, но работать, то поломка FPrint в 80% случаях не дает такой возможности.
  • При самописном  ПО, телефонных звонков со Штриховского оборудования на порядок больше, зато в Атоле при самописном ПО ошибки в написании ПО приводят гораздо к более серьезным проблемам.

Собственно после долгих размышлений было принято решение поставить на «темных лошадок» от Атола был выставлен FPrint 77, от Штриха – Retail 01. Обе модели показались основательными, кроме того Штрих обещал приятную плюшку – ЗИП на уровне мелкоЗИПа, а Атол в качестве плюшки предложил возможность выбирать 57/80 чековую ленту.