Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.
Рис. 1 Схема подключения двигателя однофазного асинхронного двигателя с пусковым конденсатором.

 

Возьмем за основу уже подключенный однофазный асинхронный двигатель, с направлением вращения по часовой стрелке (рис.1).

На рисунке 1

  • точками A, B  условно обозначены начало и конец  пусковой обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода коричневого и зеленого цвета соответственно.
  • точками С, В  условно обозначены начало и конец  рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам подключены провода красного и синего цвета соответственно.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Изменить направление вращения однофазный асинхронный двигатель в другую сторону – против часовой стрелки. Для этого достаточно переподключить  одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя – либо рабочую либо пусковую.

Вариант №1

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения рабочей обмотки.

При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Рис.2 При таком подключении рабочей обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Вариант №2

Меняем направление вращения однофазного асинхронного двигателя, путем переподключения пусковой обмотки.

При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.
Рис.3 При таком подключении пусковой обмотки, относительно рис. 1, однофазный асинхронный двигатель будет вращаться в противоположную сторону.

Важное замечание.

Такой способ изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только в том случае, если на двигателе имеется отдельные отводы пусковой и рабочей обмотки.

При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

Рис.4 При таком подключении обмоток двигателя, реверс невозможен.

На рис. 4 изображен довольно распространенный вариант однофазного асинхронного двигателя, у которого концы обмоток В и С, зеленый и красный провод соответственно,  соединены  внутри корпуса. У такого двигателя три вывода, вместо четырех как на рис.  4 коричневый, фиолетовый, синий  провод.

UPD 03/09/2014 Наконец то удалось проверить на практике, не очень правильный, но все же используемый метод  смены направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя,  который имеет только три вывода,  возможно заставить ротор вращаться в обратном направлении, достаточно поменять местами рабочую и пусковую обмотку.  Принцип такого включения изображен на рис.5

Нестандартный реверс асинхронного двигателя
Рис. Нестандартный реверс асинхронного двигателя

 

Комментарии

Отличная статья, все просто и

Отличная статья, все просто и понятно.

Спасибо.

Спасибо.

Можно сделать все значительно

Можно сделать все значительно проще. Просто перевернуть ротор. И все...

Перевернуть ротор - это надо

Перевернуть ротор - это надо разбирать двигатель, а подключением обмоток можно добиться оперативной смены направления вращения.

... прежде чем менять местами

... прежде чем менять местами рабочую и пусковую обмотки нужно убедиться что они одинаковые.
(это обычно только в мелких двигателях)

Действительно хорошее

Действительно хорошее уточнение. Последний способ замены вращения проверялся на двигателях небольшой мощности, если быть точнее на самодельном точильном камне. Мощность вращения  в обе стороны приемлимая.  Постоянная работа асинхронного двигателя с перепутанными пусковыми и рабочими обмотками нежелательна - КПД, перегрев, а вот для кратковременного вращения - вполне приемлимый вариант, как уже было указано, на асинхронных двигателях небольшой мощности.

Отличная статья, все написано

Отличная статья, все написано просто и доходчиво, без всяких заумных фраз. Автору большой РЕСПЕКТ!!!

Огромное спасибо автору. Все

Огромное спасибо автору. Все настолько красиво и понятно написано, что получилось с первого раза изменить направление вращения( менял вращение циркуляционного трех-скоростного двигателя) .

Добрый день. Подскажите

Добрый день. Подскажите пожалуйста может сталкивались с такой проблемой: однофазный асинхронный двигатель в холостую вращается в правильном направлении, а нагруженный начинает вращаться в противоположном направлении? Заранее спасибо.

Так бывает, если неисправен

Так бывает, если неисправен пусковой конденсатор