Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

FPrint55, не делает возврат

(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна
(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна

Введение. Простенькая  заявка, которая не заслуживала особого внимания, вылилась в довольно нудную переписку поддержку с тех. поддержкой. Забегая вперед хочется сказать, оба совета, которые дала тех. поддержка решали проблему, но вот кривые ручки не давали решить проблему быстро.
Неисправность со слов заказчика. ПД не делает возвраты. Драйвер ККМ дает ошибку "(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна"
Первичная диагностика. Мы уже сталкивались с подобной проблемой, достаточно установить самые свежие драйвера торгового оборудования (ДТО) и проблема уходит. Что бы исключить настройки верхнего ПО, операцию возврата надо выполнять в тесте драйвера, возврат действительно не делался, а переустановка драйверов на самые последние результатов не дала. Пришлось забрать принтер документов в стационар.
Ремонт. У нас на предприятии ПД FPrint55, прошивка 1710  на  7 компьютерах (версия драйвера 6.16, 6.19, 6.20) сделал возврат без проблем, но вскоре натолкнулись на компьютер, который не давал сделать возврат. Формально возврат делался, но с ошибкой "(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна" и нулевой суммой возврата.

Образец чека возврата при ошибке "(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна"
Образец чека возврата при ошибке "(-3821) Открыт чек возврата продажи/покупки - операция невозможна"

Задача по поиску неисправности резко упростилась, и мы решили проверить оба способа предложенные тех. поддержкой.

 

1. Способ (простой). Переустановить драйвер ККМ на 6.20.5. Особо не вчитываясь в текст сообщения, установили свежие драйвера с сайта Атол - не помогло. Как оказалось самые последние  драйвера для скачивания отсутствуют, есть только 6.20.1, которые не решают проблему. Поэтому надо скачать Frontol 4.9.18 с сайта Атол и выдернуть драйвера из него. Разворачивать на рабочей машине с Frontol-ом новый дистрибутив мы не решились. Поэтому разворачиваем дистрибутив Frontol 4.9.18 на любой машине, выбираем выборочную установку, в которой указываем только драйвера торгового оборудования. Далее из установочной папки Program Files/atol/drivers/ копируем папку BIN. Эту папку кидаем в папку Program Files/atol/drivers/ на нерабочем компьютере с драйверами 6.20.1, и в результате получаем требуемый результат. ПД FPrint55 стал делать возврат даже на неисправном компьютере.

 

2. Способ (правильный). Переустановить внутреннее программное обеспечение ПД FPrint55 на самую свежую, для этого надо вскрывать корпус ПД. На момент публикации, самая свежая прошивка 4571, ее мы и прошиваем. Не забываем предварительно считать код защиты, например мы, забыли это сделать и ремонт затянулся на поиски кода защиты.