Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

FPrint 55К, неисправен LPC

Бракованный (неисправный) процессор LPC1768
Бракованный (неисправный) процессор LPC1768

Введение. Интересным опытом ремонта поделились коллеги, если для нас такая неисправность была впервые, то коллеги не удивились подобной поломке. Как показало общение с коллегами неисправность довольно характерная.
Неисправность со слов заказчика. Нет связи с ККМ FPrint 55К.
Первичная диагностика. При первом включении ККМ FPrint 55К выдал сбой таймера с распечаткой на чековой ленте. Поиск оборудования по USB интерфейсу результатов не дал, хотя виртуальный порт при подключении ККМ в системе появляется. Попытка переключится на RS232 через клавишу протяжки (2 пика) так же не дала результатов, ККМ уходит в ошибку, которая проявляется как включение светодиода "Ошибка" на панели индикации ККМ. Технологическое обнуление на ККМ не выполняется.
Ремонт. Литиевая батарейка на плате показывает 2.7В, при изъятии  батарейки из кроватки - она набирает напряжение до 3В. Обращение к коллегам прояснило ситуацию, периодически попадаются LPC процессора с битыми таймерами, которые проявляют себя повышенным потреблением с литиевой батарейки. Требуется замена процессора DD1(LPC1768FBD100).
Заключение. Несмотря на то, что мы довольно давно работаем с ККМ FPrint 22/55 с - бракованным таймером процессора DD1(LPC1768FBD100) встречаемся впервые.

Комментарии

Заказывали проц или материнку

Заказывали проц или материнку махнули? Или просто купили проц в свободной продаже?

Клиент согласился на замену

Клиент согласился на замену материнки. Процессора меняем не часто (всего три раза меняли, правда все три за последние полгода), на складе не держим, процы их Китая приходят раз через раз,  два раза пришли в нормальной упаковке, а один раз с загнутыми ногами по всему периметру. В России  не нашли где покупать процессора, Атол тоже не продает. Кстати вместе с процессорами желательно сразу и драйвер покупать, тоже тяжело купить, его можно брать про запас, доходит без повреждений.

О такой проблеме слышим

О такой проблеме слышим первый раз, но многое становится на свои места, теперь как то даже боязно сдергивать батарейку для технологического обнуления. Лучше два раза почитать ремонтную документацию, чем действовать по старинке - через батарейку. 

Спасибо за полезный комментарий.

Да, на фото именно тот самый

Да, на фото именно тот самый LPC, о котором идет речь в публикации, насколько эта партия (серия) бракованная утверждать не можем. О том что это заводской дефект всех Филипсов мы не знали, и думали набрать информацию о бракованной партии, а чтобы не забыть о какой партии идет речь, решили сохранить фото неисправного процессора именно с поломкой таймера, как оказалось зря – это болезнь всех Филипсов, судя по посту выше. 

Точно не уверены, но однажды

Точно не уверены, но однажды в беседе с представителем Атол промелькнула фраза, что Атол дает гарантию на свое оборудование, в том числе и кассы 1 год, а это значит, что в независимости от компенсации за ввод в эксплуатацию Атол должен поменять материнскую плату бесплатно в течении года. Надо обратиться в SD и уточнить этот вопрос. В любом случае, тут довольно много оговорок, например, при условии если специалисты Атола признают этот случай заводским браком, доставка туда сюда - это будет быстрее и дешевле в Китае процессор заказать, так как транспортировка через ТК выйдет даже дороже, чем стоит сам процессор. Повода обращения к юристам нет, договор с ЦТО подписан, в нем все разложено по полочкам. 

В любом случае по линейке оборудования Атола, лично у нас возникли проблемы. 

FPrint11 - хорош, тут ничего не скажешь, но он для своего сегмента рынка, и на продукты не поставить, слабоват.

FPrint22/55 - мы отказались от его реализации как ККМ, продаем только в виде ЧПМ. Проблемный принтер, проблемная замена ЭКЛЗ, если в него не лазить - то работает на удивление хорошо, но ККМ автоматом накладывает условие раз в год вскрывать корпус.

FPrint77 - идеальное решение, но ценник ломает всякий интерес к этому ККМ. 

Формально мы не можем, что то предложить клиенту из линейки Атол в среднем ценовом решении, на ЕГАИС предлагаем ставить FPrint11 или FPrint77, 22/55 даже не рассматриваем, хотя у нас в регионе крупная алкогольная сеть работала на 55 и довольно успешно, но потом все равно перешли на 77.

Почему неприязнь, просто

Почему неприязнь, просто реальная оценка фактов.

За последние полгода мы поменяли три процессора, и это не заводской брак, это «кривые ручки» наших линейных механиков, да чего уж далеко ходить, один из этих процессоров сжег собственными руками.

Плюсы.

  • Технически FPrint 22/55 идеален по параметру цена/качество.
  • Мощная техническая поддержка.
  • Поддержка ЭКЛЗ от Константы.
  • В варианте ЧПМ работает как часы.

Минусы.

  • Отсутствие привычной необнуляемой суммы на X отчетах.
  • Ремонтопригодность имеет очень низкие показатели, достаточно взглянуть на ЗИП – материнская плата, принтер, корпус и все это с довольно невеселой ценой. Конструктив КМ разбавлен отсутствием «защиты от дурака», что не добавляет ремонтопригодности.
  • Шестерни принтера  имеют ресурс 65-70 км (это примерно три года интенсивной эксплуатации), отдельно не продаются.
  • Крышка не закрывается плотно, отсюда идут поломки зубцов принтера, что бы не ломали зубчики на станине принтера, приходится отключать датчик принтера, это не правильно, но дейчтвенно.
  • Замена принтера на материнской плате старого образца механиком с кривыми руками =  замена процессора, стоит заметит  новые платы уже лишены этого дефекта.
  • Разъем ЭКЛЗ приходится подклеивать, так как имеет тенденцию выпадать.
  • Разъем выключателя приходится подклеивать, так как имеет тенденцию выпадать.
  • Перевод времени выполняется через комбинацию хитроумных манипуляций с ККМ.

Если установить 22/55 на промтовары то все минусы сводятся к нулю, так как первые проблемы там вылезут только через 5-6 лет и это при очень плохом раскладе. На ритейлах же, где за день на кассе умудряются поработать до 5 разных кассиров, и где никто, ни за что не отвечает – тут аппарат начинает вести себя капризно – ну не любит он варварского обращения над собой. Учитывая, что часть договоров у нас переведена на фулл (ЗИП за счет ЦТО), то интерес к ККМ FPrint 22/55 со стороны нашего ЦТО резко упал. В случае договора, где ЗИП оплачивает клиент, подобные недостатки являются несущественными и делают ККМ FPrint 22/55 хорошим аппаратом с небольшими и несущественными недочетами.

Про FPrint11 тоже

Про FPrint11 тоже сталкивались, http://zival.ru/content/fprint-11ptk-chast-iv но в последнее время эта ошибка не попадается. Fprin55 аппарат хороший, но к сожалению наши механики с ним не нашли общий язык.