Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

FPrint-03K, не заправляется лента

Необычная поломка принтера FPrint 03, у принтера проплавлена станина.

Рис. Необычная поломка принтера FPrint 03, у принтера проплавлена станина.

Введение. Необычная заявка  на FPrint 03 2010г.в., «кассовая лента не заправляется в принтер», сильно удивила, ведь принцип заправки кассовой ленты в этот принтер очень прост. На этот раз телефонная консультация ни к чему не привела, пришлось отправлять механика для обучения кассира азам работы с ККМ на месте.  Однако и механик тоже не смог заправить чековую ленту, принтер оказался неисправным. Попробуем разобраться в странной неисправности.
Заявленная неисправность. Кассовая лента не заправляется в принтер.
Первичная диагностика. Даже беглый осмотр дает удручающую картину, станина принтера проплавлена термопечатающей головкой, которая в свою очередь вклеилась в пластик и не дает закрыться крышке ККМ. От силовых воздействий, крепление крышки принтера сломано. Замена принтера результатов не дала, двигатель не вращается, если тянуть ленту руками, то можно увидеть что математика рабочая.

Образец чека после замены принтера, можно увидеть, что текст читается, а печать идет с явным перегревом.

Рис. Образец чека после замены принтера, можно увидеть, что текст читается, а печать идет с явным перегревом.

Ремонт. Сам ремонт оказался довольно простеньким, силовой ключ VT1(IRFR5305) в DC-DC преобразователе,   драйвер двигателя D10(LB1838M), принтер, корпус ККМ в сборе - вышли из строя,  после замены неисправных элементов все заработало.
Заключение. Простенький по ремонтным действиям ремонт с тяжелыми последствиями для ККМ, сломано крепление крышки - корпус под замену, сломан принтер - принтер восстановлению не подлежит, неисправный драйвер двигателя – все это результат выхода из строя детали стоимостью в 30 руб. Что вызвало такую катастрофическую поломку?

Внимательный осмотр принтера выявил отсутствие крепежной гайки и граверной шайбы.

Рис. Внимательный осмотр принтера выявил отсутствие крепежной гайки и граверной шайбы.

При внимательном осмотре выяснилось одна из крепежных гаек принтера открутилась и упала на плату, вызвав короткое замыкание на плате, в результате которого пробило силовой ключ понижающего DC-DC преобразователя. ККМ полных 4 года, за это время гайка вполне смогла раскрутится от вибрации, возникает вполне резонный вопрос, гайка с гроверной шайбой вряд ли смогла самостоятельно открутиться, скорее всего при изготовлении забыли эту саму шайбу поставить, результат такой забывчивости  печален.

Комментарии

в орионах еще смешнее, при

в орионах еще смешнее, при посадке силового аккумулятора ниже некоторой границы, начинает греться драйвер двигателя и со временем выгорает (не моментально). :) Посему аккумулятор держать разряженым в этих ккм нельзя :)

По идее если гровер стоит,

По идее если гровер стоит, гайка не должна раскрутиться. Хотя приклеить идея хорошая!