Феликс РК, ужимает чек, часть II

18 сентября 2015 2617 просмотров


Образец Х-отчета при неисправности принтера.

Введение. Очередной «простенький» ремонт удивил своей неочевидностью. Снова эффект электрички в действии, в ремонт одновременно пришли три ККМ Феликс РК 2007 г.в. с одинаковыми поломками, принтера не тянут ленту. Мы уже рассматривали пример ремонта, в котором замена резинового вала полностью устранила проблему. Однако очевидные ремонтные действия не дали ожидаемого результата.  Попробуем провести работу над ошибками.
Неисправность со слов заказчика. ККМ Феликс РК делает короткие отчеты.
Первичная диагностика. Как выяснилось под «короткими отчетами» имелось ввиду сжимание строчек при печати - действительно отчёты Х-Z получались несколько короче стандартных отчетов. Неисправность по аналогии с аналогичными поломками на ККМ других моделей, попытались устранить заменой вала (РЮИБ 6.306.588.01 вал

 - по прайсу Атола) – аппарат стал работать значительно лучше, но неисправность полностью не ушла. Замена редуктора  улучшила ситуацию, хотя неисправность полностью не устранилась.


Ремонт. В таких тяжелых случаях надо поступать как в старом бородатом анекдоте, все что крутится – поменять, а что не крутится – раскрутить и поменять. Собственно из того что крутится осталось поменять только двигатель, но именного его не было на складе, по причине его неадекватной цены. Ремонт решено проводить с точки зрения экономии, поэтому вместо замены двигателя, по аналогии с ремонтом весов Mettler Toledo просто сдвинули шестерню по валу на 2 мм вверх, так как длина вала позволяла произвести такую манипуляцию.


Двигатель принтера ККМ Феликс РК, шестерня имеет сильный износ в верхней части.

На фото можно увидеть не только износ шестерни в верхней части, но и оценить неправильные действия при сдвиге шестерни вверх по валу. Неудачный упор отверткой и можно помять зубец шестерни, на представленном фото крайний левый зубец снизу имеет видимое замятие, поэтому шестерню пришлось поменять, благо принтеров от списанных ККМ ЭКР в наличии достаточно.
Заключение. Из трех одинаковых поломок, только на одном принтере описанные выше процедуры не помогли полностью устранить неисправность, пришлось менять двигатель.  Так что описанная методика не является панацей, дающая 100% гарантию при ремонте принтера имеющего 7-8 летний срок интенсивной эксплуатации. Абсолютно не в тему ремонта, но при таком сильном износе резинового вала и редуктора следует осмотреть материнскую плату на предмет холодной пайки, так как на всех трех ККМ был выявлен абсолютно одинаковый дефект, дефект пайки на разъеме питания. Для справки, все ККМ имеют 2007 год выпуска, но для сравнения подобных дефектов не наблюдалось Штрих-ФР-К даже на платах 2004 г.в.


Дефект пайки на разъеме питания, ККМ 2007 г.в.