Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Автоматическое включение фар ближнего света на автомобиле ВАЗ2104

Очередное высаживание аккумулятора посредством не выключенных фар при долговременной стоянке, как всегда добавило новых впечатлений и знакомств и познакомило с новой технологией прикуривания от автономного аварийного прикуривателя, сподвигло решить проблему раз и навсегда. За рулем классики такое явление нередкое, поэтому смотрится на очередное толкание, прикуривание, как на совершенно обыденное явление, которое позволяет заводить новых друзей или проверять посредством сотовой связи терпение друзей и коллег. Однако жена воспринимает это как то совершенно в ином свете, в котором такое событие выглядит катастрофой. Дабы уберечь нервы любимой, было принято решение сделать автоматическое включение фар ближнего света при включении двигателя, и выключении последних при выключении двигателя. Как всегда гуглопоиском была найдена куча всевозможных схем, однако часть схем показалась слишком сложными, другая слишком ненадежными, некоторые схемы вообще непонятно как работают, другие вроде как работают но непонятно куда подключать. Решено сделать свой вариант автоматического выключения фар ближнего света, сказано – сделано. Начинаем с теории, скачиваем схему электропроводки ВАЗ2104 и уже после получасового рассматривания цветастого рисунка, приходит понимание, что электрическая схема современного мерседеса, просто детский лепет, по сравнению с этим произведением неизвестного любителя цветных красок, под названием схема. С одной стороны вроде, как все понятно нарисовано, но начинаешь простукивать схему электропроводки автомашины ВАЗ2104, и понимаешь как глубоко заблуждался автор схемы,  думая что кто то в реальности сможет водворить его произведение в жизнь.  В результате за основу было взято несколько аксиом:

  • Вентилятор отопителя включается только после поворота ключа зажигания
  • Фары при включении стартера желательно не включать, для снижения нагрузки на аккумулятор в момент пуска
  • При включенном зажигании должна быть возможность, включения фар, для прогрева аккумулятора, перед стартерным пуском, при температурах ниже 20 градусов
  • У стояночного тормоза есть конечник, который замкнут, если ручник взведен, и разомкнут, если ручник опущен
  • Если не знаешь, откуда идут цепи для питания катушки реле, надо ставить развязывающий диод
  • В автомашине используются реле на ток аж в 30А
  • Удивительно, но факт все переключатели в автомашине ВАЗ 2104 работают по одному алгоритму

Информации достаточно для технического задания любому конструктору-изобретателю. Осталось простучать схему в реальности, то есть непосредственно в автомашине и найти удобные точки подключения. Кстати при простукивании обнаружился «провод Х», у которого при выключенном зажигании и включенных фарах появляется +12В. С другой стороны на «проводе Х», если зажигание включено, то напряжение +12 вольт на нем не появляется в независимости включены фары ближнего света или нет. Простучать откуда идет провод не удалось, поэтому просто поверьте на слово, такой провод в автомашине ВАЗ2104 есть. Не задумываясь, к проводу подключена пищалка с автогенератором,  снятая со старого кассового аппарата. Теперь, если забыл выключить фары, дикий истеричный писк, похожий на вой кота которому наступили сами знаете на что, который кстати слышно даже на расстоянии от машины, напомнит вам о том, что фары не выключены.  Все, вроде проблема решена, однако вскоре было замечено, что пассажиры и водители в припаркованных рядом автомашин, как то странно подпрыгивают на своих местах если вытащить ключ из замка зажигания при не выключенных фарах. Жену данное нововведение тоже раздражает, причем еще больше, чем высаженный аккумулятор. Чаща терпения переполнилась, когда очередная забывчивость довела до сердечного приступа какую то породистую моську до инфаркта, а ее хозяйку до такой пламенной речи, в которой слова идиот и дурак казались уменьшительно ласкательными по сравнению с другими употребленными терминами.  Пищалка оперативно заменена на яркогорящий светодиод, яркогорящий здесь ключевое слово. Светодиод куплен в магазине автозапчастей и стоит целых 20 руб, но зато его можно подключать к бортовой сети без балластного резистора. Теперь яркая вспышка света бесшумно и ни кого не пугая, молча и кажется даже немного с укоризной, сигнализирует о том, что фары не выключены. Кстати выяснилась приятная особенность, при повороте ключа светодиод моргает и именно поэтому моргание светодиода видно даже ярким солнечным днем.

Казалось бы, проблема решена, но вопрос остался незакрытым, а именно, куда девать два реле купленных сгоряча в магазине автозапчастей, и за которые пришлось заплатить кровно заработанных 72 руб. Решение найдено, собираем устройство автоматического включения фар по намеченному ранее плану.  Всем, кто скажет, что схему автоматического выключения он собрал за 15-20 минут – не верьте, это либо собиралось в мастерской, где все под рукой, либо собиралось по уже заведомо проверенной схеме. Лично я собирал 2 недели, походы в магазин, простукивание схемы, сборка, проверка , разборка, проверка, снова разборка и снова сборка, осуждение проблем с водителями рядом стоящих машин, листов 10 изрисованной бумаги, несколько ожогов  пальцев, рассыпание и собирание кучи маленьких гаечек и болтиков случайно рассыпанных по полу машины - все это несколько скрашивает процесс творения, хотя и немного затягивает время получения оконечного изделия. Первая попытка бездумно собрать первую попавшуюся схему предложенную в интернете закончилась ничем, оказывается реле бывают 4 и 5 контактные, для сборки оказались нужны 5 контактные, а я купил на 4 контакта наивно полагая, что можно обойтись только нормально разомкнутыми контактами. Идем в магазин автозапчастей и меняем на необходимые нам реле, взамен ранее купленных. Собираем, …и снова неудача, на всех найденных схемах показан ОДИН выключатель фар ближнего света, а на самом деле их оказывается два, кто не верит может проверить, габаритные огни включаются одной группой контактов, а фары ближнего света двумя. Снова идем в магазин автозапчастей пытаемся поменять 5 контактное реле  на 6 контактное, на меня там смотрят, как на умственно отсталого и предлагают вернуть деньги. Заманчивое предложение было отметено, докупаем еще одну реле. И снова новые познания в области стандартов отечественного автопрома, оказывается два  абсолютно одинаковых реле могут иметь разную маркировку.  Собираем схему, тестируем, работает, собираем все в единое целое и прячем, как можно надежнее наше чудо изобретение. В собранном устройстве, как бы это не звучала печально, нашлась недоработка, лапочка аварийного состояния стала светится намного тусклее.

 

Немного теории. Как работает очередное любительское творение по автоматическому выключению/включению фар.

 

Упрощенная схема работы автоматического включения фар.

Рис.1 Упрощенная схема работы автоматического включения фар.

При включении зажигания, то есть повороте ключа  в замке зажигания на контактной колодке переключателя вентилятора отопителя появляется +12Вольт, правда по схеме не удалось разобраться с нагрузочной способностью этого источника напряжения, вполне возможно, что этими +12В можно запитать фары ближнего света, но я не рискнул. В эти +12Вольт включаем обмотку реле, которое своими замыкающими контактами будет включать фары  ближнего света. Что бы в момент включения стартера обмотка реле включения фар ближнего света была отключена заводим ее (обмотку реле) обмотку реле через конечник стояночного тормоза. Правда, когда машина в движении - конечник разомкнут,  когда машина стоит на стояночном тормозе - конечник замкнут, ситуацию решает реле с нормально замкнутыми контактами. Поэтому вводится дополнительное реле с нормально разомкнутыми контактами, у которого обмотка реле заведена в цепь конечника стояночного тормоза, а контакты в цепь питания обмотки реле включения фар ближнего света.  Ручник нажат, обмотка реле выключена, контакты замкнуты, и наоборот ручник взведен, обмотка реле включена, контакты разомкнуты.

Алгоритм работы автоматического включения фар

Рис.2 Алгоритм работы автоматического включения фар.

Основным преимуществом данного алгоритма работы автоматического включения/выключения фар ближнего света это возможность включения фар при холодном и незаведенном двигателе, достаточно опустить ручник и фары зажгутся.  Дело в том, что при сильным морозах -30… -40 аккумулятор желательно прогреть, перед тем как дернуть двигатель стартером. Старый дедовский метод включение фар на 2-3 минуты, перед запуском двигателя, в действительности очень эффективен и жалко было бы терять такой инструмент холодного запуска в тяжелых зимних условиях.

Полная схема автоматического устройства включения фар

Рис.3 Полная схема автоматического устройства включения фар.

 

 

Практическое подключение самодельного автоматического устройства включения фар к цепи автомобиля ВАЗ2104.

 

Полная схема автоматического устройства включения фар с вариантом подключения к цепи автомобиля ВАЗ2104.

Рис.4 Полная схема автоматического устройства включения фар с вариантом подключения к цепи автомобиля ВАЗ2104.

Снимаем пластиковый кожух над рычагом коробки передач и получаем доступ у клавишам управления с обратной стороны, а именно к переключателю вентилятора отопителя и переключателю фар ближнего света.

Полная схема автоматического устройства включения фар с вариантом подключения к цепи автомобиля ВАЗ2104.

Рис.5 Панель приборов ВАЗ2104 до установки, фальшпанель и кожух сняты для удобства.

На всякий случай поясню, какие переключатели будут задействованы в переделке. Крайний правый переключатель с рисунком вентилятора – это переключатель вентилятора отопителя. Крайний левый с рисунком лампочки – это переключатель габаритов/фар ближнего света.

Для справки.

Алгоритм работы переключателя отопителя (печки)

+12вольт с зажигания подаются на контакт L
Положение выключено, нажата ребристая сторона вниз, до самого последнего положения – все контакты разомкнуты.
Положение 1 (средние обороты печки) замкнуты контакты L-V
Положение 2 (максимальные обороты печки) замкнуты контакты L-H
Провода
L желтый провод с синей полосой
H синий провод с черной полосой
V красный провод без полосок

Пояснение алгоритма работы переключателя вентилятора отопителя на панели управления

Рис. 6 Пояснение алгоритма работы переключателя вентилятора отопителя на панели управления.

 

Для справки.

Алгоритм работы переключателя фар габариты/ближний свет

+12В подается постоянно на контакты L и I
Положение выключено, нажата ребристая сторона вниз, до самого последнего положения – все контакты разомкнуты.
Положение 1 включены габариты L-V (I-D тоже замыкаются, но  к контакту D провод не подведен, его не будем рассматривать)
Положение 2 включены фары ближнего света I-U и L-H
Провода
L и I белый провод с красной полоской
Н – два зеленых провода
U и V – желтый провод с красной полоской

Пояснение алгоритма работы переключателя габаритов/ближнего света на панели управления

Рис. 7 Пояснение алгоритма работы переключателя габаритов/ближнего света на панели управления.

К ручнику подобраться легко, а протянуть провода чуть сложнее, но можно, правда понадобится немного терпения.

Схему электропроводки на свою автомашину не удалось, небольшими коррективами по цветам проводов и схемотехнике, можно принять за основу от ВАЗ2104 предложенную поиском в интернете.

Схема электрооборудования, которая очень похоже на схему для ВАЗ 21043

Рис. 8 Схема электрооборудования, которая очень похоже на схему для ВАЗ 21043.

Комментарии

Да в схемах отечественных

Да в схемах отечественных да и импортных авто разбираться жутко. Такое впечатление. что их рисовал какой-то водопроводчик, а не электронщик. :) А так лучше лед ходовые огни воткнуть это существенно уменьшает нагрузку на акк особенно зимой. А включать их - мос транзюк, открывающийся по сигналу от лампочки зарядки или давления масла. Минимум колхоза и деталей крепится прям на кабеле изолентой. svv

У меня на машине такая схема

У меня на машине такая схема стоит. Отлично работает.
Я вообще забыл про главный вк фар, просто завожу машину и еду хоть днём, хоть ночью. Но однажды, днём, меня остановил инспектор. Я в непонятках-ПОЧЕМУ, правил не нарушал, фары на автомате, за ЧТО?!! Оказывается не горит левоя фара(ближний свет). Сгорела лампа(когда выезжал горела,проверял), не чего я ему не смог доказать, что днём я не вижу горит фара или не горит.Заплатил штраф. Думал как сделать чтобы я видел работает лампа или нет. Придумал. Взял провод медный лакированный диаметр 1,0 мм намотал катушку 10-15 витков внутрь котушки поместил геркон (для тех кто не вкурсе-маленькая колба с контактом внутри срабатывает от магнита, стоит на старых компах на клавиатуре на каждой кнопке, раньше стоял на датчиках сигнализации на стёклах магазинов). Через геркон вывел на понель приборов светодиод. Теперь не вылезая с машины я на 200% уверен левый ближний свет у меня горит.
СОВЕТУЮ СДЕЛАТЬ ТАКЖЕ проблем не будет! УДАЧИ!

ИЗВИНИТЕ! Не всё описал. Надо

ИЗВИНИТЕ! Не всё описал. Надо разорвать провод ближнего света левой фары и соеденить его через катушку. Теперь всё .