Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

Атол vs Штрих. Точка зрения механика малого ЦТО

Если бы пять лет назад меня спросили какой ККМ купить для нового предприятия, я бы не задумываясь ответил Штрих-ФР-К. Сейчас же ответ на  аналогичный вопрос – это Fprint (без разницы какой модели). Если раньше лично я был (и таковым являюсь) поклонником продукции компании Штрих, то сейчас, продолжая являться поклонником продукции Штриха, делаю заявки на покупку продукции Атол.  Казалось бы, абсурдная ситуация, но ей есть логичное объяснение.

Являясь малым Центром  Технического Обслуживания (ЦТО), мы сильно завязаны на флагманский ККМ.

Флагманский ККМ. Модель ККМ, на обслуживание которой ориентировано ЦТО, на эту модель на складе есть все, причем не в единичном  экземпляре. Ремонт этой модели может осуществить  любой механик в кратчайшие сроки. Как правило, это модель лишена заводских дефектов, очень надежна в эксплуатации и имеет мощную заводскую техническую поддержку.

 

Техническая сторона вопроса в разрезе 2005-2010г.

Штрих.

Для нас, флагманским ККМ являлся Штрих-ФР-К, явный лидер качества и надежности. Все в нем было идеально, наверно кроме цены, хотя по параметру Цена/Качество – этот аппарат имел самое выгодное соотношение. У нас есть на обслуживании Штрих-ФР-К, который  отработал 8 лет без единой поломки, и это если учесть, что литиевая батарейка установленная в ККМ имеет срок службы не более 5 лет. Склад ЗИП, объемом около 100 т.р. легко покрывал ремонтные нужды, даже  в самой невостребованной детали. Наработки по основным дефектам держали аппарат в ремонте не более одного часа, при любой сложности поломки. Заявок на ККМ Штрих-ФР-К практически не было, а те заявки, которые возникали, легко устранялись на месте.

Атол.

Если же рассмотреть ККМ  аналогичный по параметрам производства Атол Феликс РК, то ситуация складывалась не очень привлекательная. Имея парк аппаратов где то 5% от общего числа обслуживаемых ККМ, на эти ККМ приходилось 80% заявок, причем поломки не устраняющиеся на месте. В случае частых сбоев даже полная замена ККМ не помогала, стало ясно проблема в ККМ не устранимая, а имеет дефект от рождения.  Механики, которым достались данные ККМ матерились и ругались отказываясь брать на обслуживание эти ККМ, приходилось делать нарезку аппаратов на 100 Штрихов 10 Феликсов, для устранения волнений в коллективе.

Выводы.

 На фоне Штрих-ФР-К его собрат Феликс-РК представал бедным родственником, и все говорило за то, что выгоднее продавать и обслуживать более дорогого Штрих-ФР-К, чем его более дешевого собрата. Продажка шла в разрезе на 30/1, то есть на 30 проданных Штрихов продавался 1 Феликс.

 

 

Техническая сторона вопроса в разрезе 2009-2013г.

 

Штрих.

Неожиданно , но прогнозируемо, с ККМ Штрих-ФР-К начались проблемы, его перестали продавать, поставщики, вместо него предлагали Штрих-М-ФР-К, который был полностью разработкой российского производства (кроме отрезчика).  Сырой ККМ выкинутый на рынок, выкидыш другого слова не подобрать (мнение лично мое.  zival), был не готов работать хорошо и имел сножество заводских недоработок, минимальный срок от ввода в эксплуатацию до первой поломки составлял 3 месяца. На фоне отсутствия запчастей продаваемых по гарантийным талонам, гарантийные ремонты выливались в реальную проблему, а учитывая, что гарантийный талон в среднем составлял около 400 руб. при средней стоимости гарантийного ремонта  1200 руб, вырисовывалась экономическая катастрофа. В отсутствие полноценных поставок ЗИП, приходилось покупать новые ККМ и пускать их на запчасти, на складе до сих пор немым укором стоят порядка 20 разобранных Штрих-М-ФР-К.  Математика ККМ оставляла желать лучшего, и только в 2012 г. на Штрих-М-ФР-К решили проблему отключения ненадежного отрезчика.  Не лучшая была и картина с другими ККМ в линейке выпускаемой продукции компании Штрих. На флагманский ККМ Штрих-М-ФР-К явно не тянул, ни качеством, ни ценой. Не имея дополнительных материальных резервов для технической поддержки, было принято решение о смене флагманского ККМ.

Атол.

Как нельзя, кстати компания Атол выпускает новую линейку ККМ FPrint на базе импортных принтеров.  На горизонте забрезжила надежда, что на базе  надежных принтеров, ККМ начнут работать как часы, но как говорится, это была только надежда. ККМ этой линейки не намного «уступали» по качеству своему собрату Штрих-М-ФР-К, так же умудрялись ломаться на третий месяц после ввода в эксплуатацию, ситуация отягощалась нежеланием компанией Атол придерживаться стандартов, например  новая материнская плата при одинаковом внешнем виде была несовместима со старым железом и это считалось нормальным. В новой математике были оставлены  старые болячки от феликсов, так называемые «двойные чеки», и необъяснимое желание ККМ глючить по поводу и без повода. Ситуацию усугубил тот факт, что ККМ дорабатывался после выпуска с конвейера, то есть ККМ выпускался сырым и на конечных пользователях смотрелось, что получится.

Выводы.

Качество современных ККМ  производства компаний Штрих и Атол сравнялось, правда, выравнивание произошло за счет значительного ухудшения продукции компании Штрих. В этой ситуации  техническая  поддержка компании  Штриха значительно уступила по динамике отработки заводских дефектов, своим коллегам  из компании Атол. Злую шутку над  Штрих-М-ФР-К сыграла попытка разработать  собственную конструкцию, с максимальной экономией. Как результат, ошибка в выборе отрезчика, так лоханутся в компании столько лет работающей на рынке ККМ было непростительно, ошибку устранили только в конце 2012г, полностью поменяв логику работы отрезчика, хлипкий пластик  тоже внес немаловажную лепту  в  ухудшение качества готовой продукции. В технической поддержке компании Атол, лишенных  предрассудков по поводу стандартов, к конечному результату пришли гораздо быстрее. При практически одинаковом старте новых линеек Штриха и Атола, в Атоле более работоспособный ККМ получился гораздо быстрее, на руку сыграл выбор в качестве базовой модели уже отработанные и проверенные принтера, которые имели более лучшие эксплуатационные параметры, по отношению к принтерам Штриха. Правда нежелание признать малые размеры Fprint 03(К) дефектом, привело к тому, что приходится делать предпродажную доработку непосредственно в ЦТО, иначе ККМ становится головной болью.  Как результат наше предприятие в этот период было просто вынужденно перейти на продукцию компании Атол.  Соответственно изменилась процентовка продаж, она  пошла в разрезе на 30/1, на 30 проданных FPrint-ов продается 1 Штрих. Казалось бы при одинаковом качестве продукции продажка должна быть 50/50, но тут вмешался другой фактор, политика компаний в регионе.

 

Политика в регионе.

 

Рассматриваемая политика компаний Штрих и Атол относится только к Челябинской области. Какова ситуация в других регионов – известно только со слов коллег. Обе компании имеют лояльную политику к ЦТО, с периодически проявляющимся  интересом к познаниям ЦТО в виде квалификационного вопросника,  по результатам которого продлевается аккредитация, но это явление нечастое и не вносит особых неудобств в отношения ЦТО – производитель.

Штрих.

Торговая политика Штриха нацелена на работу с крупным бизнесом, на мой взгляд, такое направление более перспективно. Развитие в регионе идет по следующему принципу, выбирается ЦТО и на него вешаются функции представителя в регионе, со всеми вытекающими последствиями. Не обходится и без перегибов, например опыт городов Казани и Новосибирска выявил некоторые перегибы на местах, в результате которых только одно ЦТО работает с продукцией Штриха, а остальные вынуждены работать с продукцией других производителей ККМ. Правильно это или нет, время покажет. В нашем же регионе на момент написания материала, представителем  является компания ПРО Сервис, как и представителем еще много чего. По сути своей такое представительство явлется формальным - лишь бы было. Например, при покупке оборудования производства компании Штрих наше предприятие, покупку в ПРО Сервис даже не рассматривает, дешевле купить у других поставщиков.

Атол.

Торговая политика Атол нацелена на работу с мелким бизнесом, как результат больше бардака в регионах. Компания Атол в нашем регионе при попытке создать торговое представительство,натерпелась много горя, один из представителей даже умудрился продать неоплаченную продукцию и сбежать с полученными деньгами в неизвестном направлении. Насколько раз менялись торговые представители, но особых результатов не было. Надо заметить торговые представительства открывались по одному сценарию, это были именно торговые представительства, не ЦТО. К 2011 году в регионе насчитывалось аж три торговых представителя. И такая политика оказалась благоприятной для малых ЦТО, не имея на сладе оборудования, можно было торговать этим оборудованием,  так как оно всегда имелось на складе в Челябинске у представителя Атол, огромным бонусом было то, что отгрузка товара была до оплаты товара. Это и стало решающим фактором в выборе флагманской модели ККМ для нашего небольшого ЦТО.

Выводы.

 При одинаково лояльной политике Атол и Штрих к ЦТО, экономически выгоднее оказалось работать с компанией Атол. При отсутствии на собственном складе продукции, продукцию компании Атол можно было увидеть у себя на складе уже через два часа и без предоплаты,  а продукцию компании Штрих только через пять дней (в лучшем случае) и только по предоплате. Тут без комментариев.