APC Smart CS620I (640-0232K) нет заряда. Часть IV.

11 апреля 2015 6117 просмотров

 

APC Smart CS620I (640-0232K)

Введение. Ремонт ИБП на шасси 640-0232K относится к довольно простым ремонтам, так как в интернете есть как схема, так и хорошее детальное описание. То есть все сводится к умению пользоваться документацией. Однако в данном случае простенькая поломка и наличие документации не позволило быстро найти неисправность.
Неисправность со слов заказчика. Постоянно пищит, аккумулятор меняли – не помогло.
Первичная диагностика. Аккумулятор заменен, но до калибровки дело не дошло. Несмотря на наличие  тока заряда 0,89А и напряжения зарядки 13,8В  – аккумулятор разряжался. За два часа заряда – аккумулятор разрядился с 60% до 25%. Классическая замена 6 конденсаторов 22мкФ*25В не помогла.
Ремонт. Шасси 640-0232K. Тот самый редкий случай, когда есть родная схема, но ремонтировать проще именно по материалам из интернета. В данном случае воспользуемся описанием зарядного устройства с сайта МИР ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ПК.

Схема зарядного блока ИБП APC Smart CS620I (640-0232K) с сайта МИР ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ ПК.

В таком варианте понимание работы зарядного блока более легко воспринимается. Весь принцип работы расписывать не будем, более подробно можно почитать на сайте источнике.  Обновим лишь основные моменты.

  • Транзисторы Q12 и Q13 в зарядке не участвуют, а используются лишь при работе ИБП от аккумулятора, на них не обращаем внимание.
  • С выхода выпрямительных диодов D21-D24 получаем +18В, которые и используются для заряда аккумулятора.
  • На выходе U8 (LM2575) формируется напряжение 13,8В делителем R66 (26.7кОм) и R67 (2.43кОм), а ток ограничивается R65 (0.51Ом), который при большом токе открывает транзистор Q11 (2Т2907) тем самым ограничивая ток на выходе ШИМ.
  • Сигнал CHARGE идет с процессора и разрешает/запрещает заряд АКБ. При низком уровне – заряд идет.

Кажется все просто, если бы не одно но – заряд есть, а аккумулятор разряжается. Однако после получасового тех. прогона было выявлено - заряд периодически пропадал. При этом щелкало реле RLY1.

Схема включения электромагнита реле RLY1.

При тестировании выяснилось – цепь управления включения на полевом транзисторе Q23(2N7000) исправна, пропадает напряжение питания катушки реле 12UNFILT. То есть мы опять вернулись к блоку заряда аккумулятора, так как напряжение 12UNFILT формирует именно он.
Прозвонка всех элементов блока заряда результатов не дала - зато выявила дефекты пайки, причем некачественная пайка носила массовый характер, что не характерно для ИБП APC.  Пропайка очевидных дефектов особых результатов не дала, зато выявила выход из строя предохранителя F4 (5A), который, как и F1 (5A) выполнен на плате. Собственно замена предохранителя F4 (5A) результатов не дала. Ремонт осложнялся тем, что неисправность начинала проявляться  только через 30-40 минут работы, поэтому ремонт начал проводится по методике замены на заведомо исправные элементы. При замене диодов D17, D18 (1N4006, на схеме  это 1N4005) неисправность устранилась. Ток заряда аккумулятора составил около 0,84А при рабочем токе диода 1N4005 в 1А - это небольшая и приемлемая нагрузка, то есть особых предпосылок для выхода из строя этих диодов нет. Возможно заводской брак одного или обоих диодов сразу.  Несмотря на тот факт, что U8 (LM2575) ограничивает ток не более 1А, все таки решили подстраховаться и установили вместо D17, D18 (1N4006, на схеме  это 1N4005) 20А диод Шоттки.

Вместо диода D17, D18 установили 20А диод Шоттки, на всякий случай.

 

Ремонт окончен.