Продаются процессоры Штрих-ФР-К под ЕГАИС

APC Back-UPS ES 525 (640-0395), стандартные неисправности

Этой заметкой хочется обратить внимание на стандартную поломку, которая ремонтникам ни разу не ремонтировавшими ИБП APC, может доставить много хлопот по поиску неисправности, что в отсутствие схем ремонт становится иногда невыполнимой задачей.

Источник бесперебойного питания APC Back-UPS ES 525, шильдик BE525_RS, шасси 640-0395B-Z_REV02, схемы в интернете найти наверно можно, но мы не нашли. Но ремонтировать, и  довольно успешно этого представителя семейства ИБП, можно без проблем. Основные поломки, а их 90%,  делятся на три вида, и поэтому рассмотрим только эту категорию.

  ИБП при включении уходит в перегрузку. Добавочными признаками является при работе с инвертора потребление от нового аккумулятора  на холостом ходу 8-12А, вместо 0,5-0,7А.

Меняем конденсаторы 22мкФ*16В!!!

Начинаем ремонт- диагностику со стандартной для ИБП APC процедуры (процедура относится ко всем видам шасси 640-XXX) –замены, именно замены, конденсаторов 22мкФ*16В. Их легко заметить и поменять.

Внимание! Игнорирование этого пункта может сильно осложнить диагностику в отсутствие ремонтной документации.

 Эти маленькие конденсаторы могут работать при номинале в 12 мкФ, и почти не нарушать алгоритм работы ИБП, но при номиналах 0,5-8 мкФ – ИБП начинает довольно серьезно сбоить.  При особом нежелании менять все конденсаторы (имеются ввиду 22мкФ*16В), меняем только конденсаторы в цепи формирования  -8вольт (минус восемь вольт). Найти эту цепочку довольно легко, так как этот формирователь  выполнен обычно на генераторе звуковой частоты, то оба конденсатора стоят возле бипера-пищалки (там где генератор собран на специализированной микросхеме найти конденсаторы цепи формирования -8вольт несколько сложнее).  После извлечения конденсаторов из платы, проверяем конденсаторы, емкость в  0,5-8 мкФ говорит о том, что дефект выявлен и неисправность устранена, емкость в 12-18мкФ ни о чем не говорит.

Внимание! Игнорирование этого пункта может сильно осложнить диагностику в отсутствие ремонтной документации.
Внимание! Габариты шасси ИБП позволяют устанавливать конденсаторы 22мкФ*50В, поэтому желательно менять конденсаторы на такое рабочее напряжение.

 

  Конденсаторы 22мкФ*16В заменены, а ИБП все равно не может пройти внутренний тест, при включении уходит в перегрузку.

Эта поломка характерна для шасси 640-0395B-Z_REV02, но думается и для других ИПБ Back-UPS актуальна.  Меняем реле RY4, для диагностики  залипших контактов достаточно легко постучать пластиковой ручкой отвертки по корпусу реле, а вот для отгоревших контактов, простукивание не поможет.

Выходные диоды D21, D20 склонные к выходу из строя  Реле RY4 возможный виновник неработоспособности ИБП

Рис.1 Реле RY4 возможный виновник неработоспособности ИБП

  Конденсаторы 22мкФ*16В заменены, а ИБП при включении сразу отключается. Добавочным признаком  является - нет зарядки  и/или напряжение на клеммах (при отключенном аккумуляторе ) меньше 13,5В.

Практические советы. Проверено на личном опыте.

Проверяем цепи заряда ИБП APC Back-UPS ES 525  без аккумулятора.

- извлекаем аккумулятор из ИБП

- подключаем ИБП в розетку, не включая кнопкой "Вкл". Напряжение на пустых аккумуляторных клеммах должно появиться, не менее 13,5 В

- включаем ИБП, нажимаем кнопку "Вкл". ИБП должен включится. Напряжение на пустых аккумуляторных клеммах не должно пропасть или уменьшится ниже 13,5В

Так как схемы на шасси 640-0395B-Z_REV02 найти не удалось - то просто обратим внимание на поддерживающие диоды D21, D22(маркировка B140 1A 40V), которые выходят из строя. Дефект обычно проявляется как утечка под напряжением, найти их  можно по микросхеме IC4 (LM2575T-ADJ пятиножка в корпусе силового транзистора) - эти диоды подключены ко второй ножке микросхемы и между собой они подключены паралельно.

Выходные диоды D21, D20  склонные к выходу из строя

Рис. 2 Выходные диоды D21, D20  склонные к выходу из строя

Отдельно следует заострить внимание на две цепочки - токоограничивающий резистор R31(0,51 Ом) (на рис. 4 это резистор R65 (0,51 Ом)) , он задает ток заряда аккумулятора. Резистивный делитель R95 (16,5кОм) и R96 (1.54кОм)  (на рис. 4 это резисторы R66(26,7кОм) и R67(2.43 кОм) соответсвенно) задает выходное напряжение напряжения заряда аккумулятора.

Немного теории.

Несмотря на отсутствие в интернете схемы на шасси 640-0395B-Z_REV02, но описание отдельных цепей можно найти, а большинство решений реализованных в одном ИБП, можно встретить с небольшими изменениями в другом. Вот описание зарядного устройства неизвестного ИБП с сайта mirpu.ru, информация взята один в один.

В UPS традиционно применяется микросхема LM2575-ADJ, которая в отличие от других микросхем семейства предназначена для формирования не фиксированного выходного напряжения, а регулируемого. Величина выходного напряжения при этом задается внешним делителем, устанавливающим соответствующее напряжение на входе FEEDBACK. В схеме на рис.1  таким делителем, формирующим сигнал обратной связи, являются R66/R67. Номиналы именно этих двух резисторов задают величину выходного напряжения зарядного устройства, т.е. величину напряжения, прикладываемого к аккумуляторной батарее. Изменение номинала этих резисторов будет приводить к изменению ширины импульсов на выходе LM2575

Стандартная для ИБП схема зарядного устройства на LM2575

Рис. 3

Источником энергии для данного зарядного устройства является силовой трансформатор Т, одна из обмоток которого подключается к питающей сети 220В. К другой обмотке этого трансформатора подключается зарядное устройство через разъемы J4 и J5. На этих разъемах присутствует пониженное переменное напряжение, появляющееся сразу же, как только UPS подключается к питающей сети. Это переменное напряжение выпрямляется двухполупериодным полумостовым выпрямителем, состоящим из диодов D21-D24. Далее выпрямленное напряжение сглаживается конденсатором C42, в результате чего получается постоянное напряжение величиной примерно +18В. В схеме первичного выпрямителя мы встречаем еще два транзистора Q12 и Q13. Но эти транзисторы не имеют никакого отношения к зарядному устройству. Дело в том, что обмотка трансформатора, подключаемая с помощью J4 и J5, одновременно является еще и фиксирующей обмоткой (Clamp), т.е. обмотка является двухфункциональной (понижающая обмотка – при работе от сети, и фиксирующая обмотка – при работе от аккумуляторов). Транзисторы Q12 и Q13 начинают переключаться только в тот момент времени, когда UPS переходит на работу от аккумулятора и начинает формировать выходное импульсно-прямоугольное напряжение, «пауза на нуле» в котором создается именно с помощью обмотки Clamp и транзисторов Q12/Q13.

Итак, полученное постоянное напряжение +18В прикладывается к входу микросхемы LM2575 (конт.1 – IN). Но подается это напряжение через токовый датчик, с помощью которого отслеживается величина тока, потребляемого схемой зарядного устройства. Таким образом, данное зарядное устройство обеспечивает ограничение зарядного тока аккумулятора.

Непосредственно токовым датчиком является низкоомный резистор R65. Через этот резистор протекает весь ток, потребляемый микросхемой LM2575 (т.е. ток, потребляемый аккумулятором). Падение напряжения на этом резисторе отслеживается транзистором Q11. Увеличение тока приводит к увеличению падения напряжения на резисторе R65 и к открыванию транзистора Q11. Открываясь, транзистор Q11 подает дополнительное смещение на вход обратной связи FEEDBACK (конт.4), что приводит к уменьшению ширины импульсов на выходе микросхемы OUT (конт.2), т.е. приводит к уменьшению величины зарядного напряжения.

Включение и выключение зарядного устройства осуществляется сигналом CHARGE, подаваемым на конт.5. Этот сигнал генерируется микропроцессором UPS и представляет собой дискретный сигнал. Установка сигнала в низкий уровень приводит к запуску зарядного устройства и началу заряда аккумуляторов. В момент перехода на работу от аккумуляторов, микропроцессор устанавливает сигнал CHARGE в высокий уровень, и зарядное устройство выключается.

Импульсы, сформированные на выходе LM2575 (конт.2), сглаживаются дросселем L1и конденсатором С41, в результате чего создается постоянное напряжение величиной 13.6-13.8 В. Это напряжение на схеме обозначается XFMRLVCT и 12UNFILT. Конденсатор C44 обеспечивает дополнительное сглаживание напряжения. К аккумуляторной батарее это напряжение прикладывается через предохранитель F2. Параллельно включенные диоды D19/D20 являются выпрямительными диодами, поддерживающими в нагрузке ток в те моменты времени, когда отсутствует напряжение на выходе LM2575 (мертвое время импульса). Ток нагрузки в этот момент времени создается за счет энергии само-ЭДС дросселя L1.

Данное зарядное устройство не позволяет регулировать зарядное напряжение аккумулятора, но обеспечивает ограничение зарядного тока.

Комментарий zival

В нашем случае есть несколько различий описанного зарядного устройства и рассматриваемого используемого в шасси 640-0395B-Z_REV02.

Различия зарядных устройств

Рис. 4 Различия зарядных устройств

Последняя поломка хоть и имела быть, но встречается редко.

  Конденсаторы 22мкФ*16В заменены, ИБП при включении уходит в перегрузку. Добавочными признаками при подключении ИБП к компьютеру, нет серийного номера и/или названия модели ИБП.

Без программатора тут ловить нечего, слетели настройки в флешке U8 (ISSI 346A3GRU) Просто перезаливаем дамп настроек для APC Back-UPS ES 525, шильдик BE525_RS, шасси 640-0395B-Z_REV02. В программаторе шьем как IS93C46 (1024бит=7Fh) после прошивки поменяется номер ИБП.   Диагностика сильно упрощается при наличии кабеля 940-0127B и программы Power Chute Personal Edition, в программе Power Chute не определяется серийный номер и/или модель ИБП.

 Кабель 940-0127B

Рис. 5 Кабель 940-0127B

Cделать самостоятельно такой кабель довольно проблематично, но можно, нужен 10pin коннектор  RJ50-10.

Коннектор RJ50-10 по сравнению с обыкновенным RJ45

Рис. 6 Коннектор RJ50-10 по сравнению с обыкновенным RJ45

 Практика

APC Back-UPS ES 525 при включении пищит.

Источник бесперебойного питания (ИБП) APC Back-UPS ES 525 (шасси 640-0395B-Z_REV02)
Заявленная неисправность.
Вновь установленных аккумуляторов хватает на 1-2 месяца работы.
Дополнительные признаки.
При включении, при тестировании инвертора потребление от аккумулятора достигает 8А, напряжение на выходных розетках 165В. После перехода в режим работы с инвертора, загорается перегрузка.
Ремонтные работы.
Замена конденсаторов С41 (22мкФ*25В), С42(22мкФ*25В) ставшая уже типовой устраняет неисправность. Тех прогон 2 часа дефекта не выявил.

Виновники неисправности APC Back-UPS ES 525 (шасси 640-0395B-Z_REV02) - C41, C42(22мкФ*25В)

Рис. 7 Виновники неисправности APC Back-UPS ES 525 (шасси 640-0395B-Z_REV02) - C41, C42(22мкФ*25В)
Количество ремонтов.
3.
Дополнительно.
Неисправные конденсаторы имеют емкость 4-5 мкФ, остальные 16мкФ, замене подлежат все шесть конденсаторов 22мкФ*25В

 

UPD 28/01/2015 Наш читатель предложил использовать в ремонте литературу, в которой есть схемы и описание работы Back UPS ES525. Скачать.

Комментарии

Не подскажете, что это за

Не подскажете, что это за элементы на плате UPS?

На практике с таким элементом

На практике с таким элементом не приходилось встречаться, судя по схеме, какой то низкоомный элемент, я бы даже сказал дроссель.

Есть предположение, что это ферритовая бусинка (Ferrite Bead). Ферритовая бусинка нужна для подавления ВЧ помех. Скорее всего в вашем случае,  это SMD ферритовая бусинка (Bead сокращенно B, отсюда и обозначение радиоэлемента B12, B13, B14 ), что косвенно подтверждается обозначением на схеме ИБП APC BackCS350_500 , как и сопротивление элемента равное 0 Ом.

Для примера ферритовые бусинки (FR) на схеме блока питания D-Link  сходство налицо.

Попробуйте погуглить WE-CBF SMD EMI Suppression Ferrite Bead найдете что то похожее на ваш элемент по внешнему виду и  логическому назначению.

 

Всем доброго дня,ребята

Всем доброго дня,ребята подскажите номинал резистора R1,сгорел,а схемы нету,хотя бы скажите что на нём написано?

если еще не поздно, то

если еще не поздно, то номинал такой же как и р1 р2 р3 р4 р163, написано нанем 4993, а прозваниваются все как 500 ом

У меня такой же ИБП, при

У меня такой же ИБП, при включении трещал немного и в розетках ибп было 180 волдьт, поменял все кондеры на 22 мкф, включаю и резистор R121 начал пробивать с треском, видно типа дуги небольшой ну вобщем искрит , я сразу выключил, что может быть еще кроме кондеров в моем случае?

Поменял резюк на 1к5, искра

Поменял резюк на 1к5, искра пропала, но напряжение при работе от акумулятора всеравно 180 вольт ((

Диоды шоттки д20 и д21

Диоды шоттки д20 и д21 поменял, всеравно при работе от батареи 180 вольт, как напряжно без схемы всетаки искать что-то ((
При включении ибп сначала мигает желтая раз 15 примерно потом загорается зеленая, тоесть никаких ошибок не выводит, аккум новый стоит. Проблема только с заниженным напряжением от аккумулятора.

180 вольт это под нагрузкой

180 вольт это под нагрузкой или на холостом ходу?

На холостом ходу 180В, с

На холостом ходу 180В, с небольшой нагрузкой(зарядный стакан со стационарной трубкой) - тоже 180В, заряжаю аккумулятор другим ИБП, заведомо рабочим, т.к зарядка не аккумулятор не идёт, т.е. при отключенном аккумуляторе, на его клеммах 0,4В.

Ещё ничего не менял, кроме описанных в статье диодов и резисторов, что ещё может быть?

На холостом ходу 180В - это

На холостом ходу 180В - это нормально для апроксимированной синусоиды выдаваемой этим ИБП. У Вас требуется отремонтировать блок зарядки АКБ, это может быть как неисправность цепей заряда так битой прошивкой. Рекомендации по ремонту , хоть это  и не Ваш случай, ремонт все равно рекомендуем начать с замены конденсаторов 22*16В, либо если есть прибор ESR метр пробежаться по ним не выпаивая, найти неисправный и заменить только конденсаторы с ненормальными параметрами.

Здравствуйте! Помогите

Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Пытался прицепить к UPS BE525-RS плата 640-0395_REV03 автомобильный аккумулятор. Присоединил вместо штатного, вполне успешно, всё работало. Далее пытался найти на плате напряжение для вентилятора охлаждения, и в районе обведенном синим кружочком с обратной стороны платы тестером задел что-то и у меня взорвались два IRF3205 (помечены красным) а UPS гадко запищал. Мосфеты поменял, конденсатор на 1000мф поменял (красная точка), маленькие конденсаторы (красные точки) поменял, резистор на 10 ом внизу справа (помечен красным) поменял, он не звонился. При попытке включения без батареи на кнопку не реагирует, при присоединённой батарее без втыкания в розетку на кнопку включения не реагирует, при включении в розетку после нажатия на кнопку гадко непрерывно пищит, мосфеты начинают сильно греться. Подскажите пожалуйста, что и где ещё искать? Из приборов только паяльник и простой электронный тестер.

Добрый день, вряд ли мы

Добрый день, вряд ли мы сможем вам помочь. Схемы на данную материнку нет, обычно в таких случаях разрисовывется участок схемы, в вашем случае фиолетовая область,и пытаемся проанализировать возможные варианты.

это полевой транзистор

это полевой транзистор включенные по два в параллель, если оставить Q26, Q27 или Q14, Q15 ИБП запустится, если конечно еще чегото не зацепило.

В итоге решили вопрос с

В итоге решили вопрос с питанием для вентилятора?

Полезная статья! Что

Полезная статья!

Что было.
После первой замене аккума (года через 4 после покупки APC Back-UPS ES 525 ), аккум проработал полтора года и перестал держать сколько-нибудь чтобы успеть выключить комп.
Сменил на другой аккум - через полгода - такая же ситуация.

Подумал что дело в сплошном браке аккумов.... (но видимо уже тогда - уже неплохо подсохли кондеры!) и поставил вместо штатного выносной здоровый автомобильный аккум (благо бесплатно, при замене на автомобиле - использовал тот что был на выброс). Сначала реально держал чуть не полчаса 230 Вт и я забил.

Но вот прошло еще примерно около 3 лет и с этим аккумом перестало проходить самодиагностику и противно пищать сразу же при включении и подаче нагрузки.

Начал искать в интернете и нашел Вашу статью!

Перепаял кондеры ( 6 конденсаторов которые по 22 мкф) , и с тем же самым аккумом APC стал проходить и диагностику и держать примерно 9 минут мощность около 150 Вт (ну тут еще и аккум очень уж дохлый по старости и по юзанию сначала на автомиобиле)

Т.е. кондеры видимо совсем уж досохли и давали такой дефект.

Спасибо за статью!
Т.е. - и стал блок нормально работать.

Сейчас куплю уже нормальный штатный аккум, и выброшу автомобильный. Так как понятно что дело было в самом APC

И Вам спасибо за подробный

И Вам спасибо за подробный комментарий

Ну вот и купил поставил

Ну вот и купил поставил штатный АКБ вместо автомобильного. Протестировал (сегодня 4-й день), все ок.

Думается 4 дня достаточный

Думается 4 дня достаточный срок для тех. прогона, можно запускать в свободное плавание отремонитрованный ИБП.

Добрый день. Не подскажете

Добрый день. Не подскажете как мою проблемму решить? плата 640-0395A_rev1. Тест проходит нормально, заряд есть нормальный, от акумулятора на выходе 170-180вольт. замена конденсаторов ничего не дала. Где копать? Спасибо.

Добрый. 170-180 вольт под

Добрый.

170-180 вольт под нагрузкой?  Эти платы не любят холостой ход, в холостую выдают именно такие значения, под нагрузкой напряжение на выходе выдается в норме.

Проверю, отпишусь. В холостую

Проверю, отпишусь. В холостую мерил :(

Да, действительно все

Да, действительно все нормально 220в, только акумулятор дохлый. Сразу падает напряжение и вырубается. Спасибо

))) Удачи в ремонтах

))) Удачи в ремонтах

Не досмотрел и забыл одеть

Не досмотрел и забыл одеть черный провод и два резистора по 1,5кОм пробило пошла возле них дуга. Их я заменил. Что могло еще перегореть? Зарядка есть 13,45В а вот под нагрузкой на выходе 180В и может вырости до 250В. Что делать?

Вряд ли дистанционно сможем

Вряд ли дистанционно сможем помочь. Тут возможно все, вплоть до выхода из строя прошивки. Но судя по всему выбило опорное питание для одного из операционных усилителей, либо сам операционный усилитель. Вариантов множество - готового решения у нас нет.

Два резистора по 1,5 кОм это

Два резистора по 1,5 кОм это случайно не R120 и R121 у меня тоже дуга на одном идет.

Все понял, ничего не делать

Все понял, ничего не делать т.к. 180 вольт это аппроксимированная синусоида и замерять импульсное напряжение правилно можно только тестером, который может мерять такое напряжение)) True RMS тестеры ))

Добрый день! Нет ни у кого

Добрый день! Нет ни у кого схемы етого самого APC Back-UPS ES 525 ,очень нужно!!! СПС

В инете такой схемы не найти

В инете такой схемы не найти в свободном доступе. У нас тоже нет.

Здравствуйте, прошу совета. У

Здравствуйте, прошу совета. У меня на руках два таких UPS, у одного REV00 у другого REV02, а симптомы одни - не включаются, вообще. Аккумуляторы у обоих дохлые, один 5в показывает, второй вообще 0.5в, но не вздутые, но они хотябы должны как-то сигнализировать, а они оба вообще не подают признаков жизни, как от сети так и от аккумов. Пробовал подключать заряженный автомобильный, та же проблема, ни лампочка не светиться ни звука никакого. Предохранители целые. Пока только трансформаторы снял. Вроде обмотки звонятся, кроме одной у обоих, там где идут в коннектере(не клемами) три провода: крсный, белый и черный, - красный не звенит, как буд-то он вообще ни к чему не подключен и это у обоих трансов, не знаю должно так быть или нет =) В чем может дело быть?

Добрый день. В трансформаторы

Добрый день.

В трансформаторы заглядывать не приходилось, но думаем в Вашем случае они не причем. Что то конкретное подсказать не сможем, но начинать надо  с проверки цепей заряда.

Практические советы. Проверено на личном опыте.

Проверяем цепи заряда ИБП APC Back-UPS ES 525  без аккумулятора.

- извлекаем аккумулятор из ИБП

- подключаем ИБП в розетку, не включая кнопкой "Вкл". Напряжение на пустых аккумуляторных клеммах должно появиться, не менее 13,5 В

- включаем ИБП, нажимаем кнопку "Вкл". ИБП должен включится. Напряжение на пустых аккумуляторных клеммах не должно пропасть или уменьшится ниже 13,5В

проверил, все по нулям.

проверил, все по нулям. Похоже что на трансформатор вообще не поступает напряжение. три разетки с безперебойным питанием тоже молчат. Одна разетка только со стабилизацией работает. Предохраниетели целые, но они только на выход же стоят. Диодные мосты тоже вроде целые. Безперебойник вообще не реагигуерт на копку и индикации и звуков никаких не подает

Уже стоит прозвонить входные

Уже стоит прозвонить входные цепи, на предмет целостности. А только потом ковырять схему, кстати обратите внимание на реле на предмет вспученности или обгорелости.

Визуально обе платы выглядят

Визуально обе платы выглядят совершенно нормально (http://1drv.ms/ZSgHRX), нет ни вспученых конденсаторов и релюшек ни обгорелостей никаких. Единственно что я нашел это убитая кнопка, видать очень сильно хотели включить его ) На втором с кнопкой все норм, хоть оба упса и из одного места были. Вместо кнопки проводки подпаял и выключатель свой, но и с ним ничего не завелось. Диодные мосты вроде бы целые, D20, D21 дают 170ом, остальные по 522, в обратную сторону не пробиваются, вроде бы все норм, что еще смотреть не знаю, под питанием я диоды не тыкал мультиметром, сильно плотно сидят. Разетка просто с защитой работает, ну она почти напрямую соединена через конденсатор и катушку, а между трансом и остальными тремя там 3 релюшки, сложно отследить даже на свет. Проблема может быть в них? в реле? И как их проверять? я даже не знаю

У нас схемы нет, каждый раз

У нас схемы нет, каждый раз при нестандартном ремонте, при необходимости, прорисовываем нужный участок схемыи по нему разбираемся, что не работает. Сказать, что у Вас не работает – мы не можем так как не знаем, тут надо действовать по ситуации. Если разобраться в текущей ситуации Вы не можете – обратитесь к специалистам.

Кстати на платах последние

Кстати на платах последние символы перед ревизией идут 395A и 395B и на трансформаторах 430-0248А и 430-0248В соответсвенно, эти трансы могут как-то сильно отличаться? Они вообще взаимозаменяемы?

Померяйте сопротивление

Померяйте сопротивление обмоток – думается, они должны совпадать. Насчет взаимозаменяемости - не знаем, с такой проблемой не сталкивались, у нас трансформаторы ни разу не горели.

Если из ИБП APC Back-UPS ES

Если из ИБП APC Back-UPS ES 525 (640-0395B rev02) извлечь аккумулятор, а потом шнур вставить в розетку не включая ИБП то напряжение на аккумуляторных клеммах будет 0В (или плавно снижаться до нуля, конденсаторы разряд), если дальше нажать кнопку ВКЛ то ИБП не среагирует и напряжение так и останется 0В, и так будет до тех пор пока не подсоединитьаккумулятор. Проверено на нескольких ES 525. У вас похоже ошибочно написано, либо для другого ИБП.
Скорее всего вы описывали работу BE700-RS (BE550-RS, 640-0689B rev09) у них алгоритм в точности совпадает с описанным вами, проверено лично на нескольких ИБП.
У меня по вышеописанным ИБП только два вопроса (естественно после замены всех конденсаторов 22mF и кнопки на ES 525):
1. Напряжение на выходе BE700-RS (BE550-RS) при работе от аккумулятора начинается от 160В (холостой ход) и максимум 190В (300Вт) - похоже беда всей этой серии ИБП? Для ES 525 напряжение при работе от того-же аккумулятора 202В - 224В - измерено одним прибором, на разных ИБП
2. Какой средний или максимальный ток потребления может быть при работе от аккумулятора в ES 525? (У меня при нагрузке в один монитор прибор показал ток 4 ампера.)

1."160В (холостой ход) и

1."160В (холостой ход) и максимум 190В (300Вт)" на самом деле Вы измеряете среднеквадратичное значение непонятно чего, но точно не синусоиды. Достаточно посмотреть осцилографом, что творится на выходе 220В ИБП, там что то очень отдаленно напоминающее синусоиду. В связи с  этим прибор рассчитанный на измерение синусоиды не может измерить реальное действущее значение напряжения. Кстати по этой же причине асинхронные двигатели не всегда запускаются или работают с надрывом от ИБП.

2. "Какой средний или максимальный ток потребления..." не знаем, придет в ремонт, обязательно замерим и о результатах отпишемся.

Бррр... По ошибке засадил при

Бррр... По ошибке засадил при замене LM2575T-3.3 (!) , но зарядка аккумулятора все равно происходила (имели место 12.5 вольт). Возникает теоретический вопрос - как это могло происходить???

Еще вопрос - как попадает

Еще вопрос -
как попадает напряжение с АКБ в автономном режиме в точку +18V, ведь ключи как-то должны получать напряжение на стоках?

APC Back-UPS ES 525

APC Back-UPS ES 525 (8-10лет) очень часть раздаются щелчки(клац-клац) и во включенном состоянии и в выключенном состоянии. Последнее время не высыпаюсь - будет АРС, раньше вроде не замечал(я-на инвалидности). Не знаю что и делать, ведь сон - это мае здоровье?

APC Back-UPS ES 525 (8-10лет)

APC Back-UPS ES 525 (8-10лет) - это действительно много, вообще желательно начать с замены аккумулятора, а вообще лучше доверть ремонт профессионалам, хотя если честно, лично я бы не решился отдавать в ремонт 8-летний ИБП.

P.S. Кнопка выключения не влияет на работу внутренних цепей, если уж совсем надо выключить ИБП то необходимо откидывать клемму аккумулятора.

Здравствуйте! Спасибо за

Здравствуйте! Спасибо за отличную статью.
У меня не большой вопрос. В тексте указано "Отдельно следует заострить внимание на две цепочки - токоограничивающий резистор R31 (0,51 Ом)"... Нашел этот резистор практически рядом с бипером и маркировка на моем R31 1001, т.е 1 кОм. Нет ли в тексте ошибки в номере резистора, его номинала или у меня что-то другое впаяно? По всем признакам мой ИБП еще не ремонтировался.

Добрый  вечер. Тут как раз

Добрый  вечер. Тут как раз тот случай, когда не надо привязываться к ни к номиналу, ни к номеру резистора, так как  частично это наша вина, указаны резисторы без фото резисторов на плате и без участка схемы, а так же без маркировки платы. Мы это учтем и на будущее постараемся избежать подобных промахов.

Теперь что касается Вашего вопроса, скорее всего, идет несоответствие плат, в связи с этим и получаются такие казусы. В нашем случае могла быть, как и опечатка, так и действительно правда, в связи с этим мы добавочно указали назначение резистора, а по назначению резистора всегда можно найти его номинал и название на плате.  Для примера мы исправили текст

«

Отдельно следует заострить внимание на две цепочки - токоограничивающий резистор R31(0,51 Ом) (на рис. 4 это резистор R65 (0,51 Ом)) , он задает ток заряда аккумулятора. Резистивный делитель R95 (16,5кОм) и R96 (1.54кОм)  (на рис. 4 это резисторы R66(26,7кОм) и R67(2.43 кОм) соответсвенно) задает выходное напряжение напряжения заряда аккумулятора.

»

Поэтому мы рекомендуем  воспользоваться логикой, и по плате найти именно токоограничивающий резистор, по аналогии  с рис. 4

У меня плата точно такая же

У меня плата точно такая же 640-0395B-Z_REV02, поэтому интересуюсь. ИБП достался с аккумулятором 3кот, на нем 12 вольт, но ИБП мигает переменно желтым и зеленым с бипером, что свидетельствует, как я понял, об отсутствии аккумулятора. Пробовал заряжать аккумулятор от другого источника - ток он берет 0,08А, получается он не годный. Если подключить ИБП к сети без аккумулятора он не включается, я так понял это нормально. После подключения аккумулятора срабатывает реле 2 раза, после отключения клемм аккумулятора (не нажимая кнопку вкл.) на клеммах 13,57V, после нажатия кнопки вкл напряжение тоже 13,57V, при подключении другого 12V аккумулятора, ток заряда составляет 0,8А, я так понимаю что это тоже нормально. Смущает следующее! Подключаем по USB ставим софт, подключаем сторонний аккумулятор 12V (сборка аккумуляторных элементов от ноутбука на 12V напрямую без контроллера) втыкаем в сеть, жмем кнопку вкл, проходит тест (15-20 миганий желтого,потом зеленый). Включаю нагрузку 21W и при работе от сети индикатор мощности ничего не показывает, отключив питание 220V ИБП переходит на аккумулятор и в это время софт отображает 21W при подключении 220V опять мощность не показывает. Заряд на аккумуляторе то 29% то 1% показывает и на аккумуляторе практически сразу вырубается. После 15 мин зарядки стороннего аккумулятора начинает кратковременно переходить в режим сигнализации отсутствия аккумулятора при этом на аккумуляторе 12,4V. Если аккумулятор подразрядить, то ИБП его опять какое то время заряжает и опять входит в такой же режим кода батарея то подключается, то отключается, хотя ток 0,8А батарея при этом потребляет. При работе на 1 ноге LM2575 21,4V на 2 ноге 13,1V и LM2575T и B140(D20,21), а также 51k (D22, D23) (под ними плата потемнела) сильно греются 62 градуса. Диоды вроде бы не пробиты, в одну сторону звонятся на 155 ом (D21,22) и 560 ОМ (D22,23). R95 (16,5кОм) и R96 (1.54кОм) в норме, 6 конденсаторов для профилактики заменил, но были не критичны примерно 15мкФ. Не подскажите мощность в софте должна от сети отображаться? Нормальный температурный дипазон LM2575T и B140. Что еще проверить. Спасибо

Как то давно я обзавелся ИБП

Как то давно я обзавелся ИБП APC ES525 (купил с рук) , заменил аккумулятор работает до сих пор (я даже думаю что он надежный и без проблемный, бесшумный), но в комплекте кабеля USB не было. Долго искал RJ-50-10pin (действительно редкий) , и буквально вчера зашел в магазин радиодеталей(Частенько там бываю) смотрю на витрину и вижу RJ-50 стоит 8 руб, купил . оказывается они его в прайс-листах обзывают Как Rj45-10pin (поэтому три года у них не мог купить эту соску)) вот думаю как его обжать , я так понимаю что есть кабеля сервисные кабеля(менять прошивку и все такое..) для этого устройство а есть user кабеля (по которым можно просматривать "характеристики") или я ошибаюсь? помню предыдущий владелец жаловался что аккумулятор быстро из строя выходит , подумав, я пришел к выводу что аккумуляторный отсек имеет температуру 31 градус (что пагубно для свинцовых аккум) поэтому аккум стоит рядом с ИПБ (т.е не в устройстве) чем аргументировались инженеры создававшие этот ИПБ остается загадкой. а вы как думаете ?

Любой нестандартный разъем

Любой нестандартный разъем обжимается отверткой, данный способ также  применяется забывчивыми механиками на стандартных разъемах, которые  вспоминают на объекте, что забыли кримпер на работе.

 

это понятно что отверткой, я

это понятно что отверткой, я просто подумал что бывают разные распиновки.

нам известна только одна

нам известна только одна распиновка, ее мы и указали публикации.